Воздух - смесь газов.Свойство воздуха сжатие используется в различных пневматических устройствах, начиная с простых пистолетов, и заканчивая различными отбойными молотками и так далее. цветного цвета Ветры двигают парусные корабли, и вращают ветряные мельницы, и ветровые электростанции. В 7-ом веке в Персии. С древнейших времен человек использовал силу ветра: сначала в судоходстве, а затем для замены своей мускульной силы. Первые простейшие ветродвигатели применяли в глубокой древности в Китае и в Египте. Близ Александрии Египетской сохранились остатки каменных ветряных мельниц барабанного типа постройки 2-1 веков до н. э. А в 7 веке н. э. персы начали строить ветряные мельницы крыльчатого типа. Впервые энергия ветра была использована, по- видимому, для передвижения парусных судов, а позднее-также для подъема воды и размола зерна. Первые ветряные двигатели, по предположению - с вертикальной осью вращения, были построены более 2 тыс. лет назад. Вавилоняне еще до нашей эры использовали их для осушения болот, в Египте, на Ближнем Востоке, в Персии строили ветряные водоподъемники и мельницы. До настоящего времени в некоторых странах бассейна Средиземного моря можно встретить ветряные мельницы с крыльями, имеющими поперечные паруса.
В 1185 году в Йоркшире (Англия) была построена первая ветряная мельница (самый ранний задокументированный случай)
Ветряные мельницы стали строить в Европе около Х в., и появляются они позже водяных. Первые ветряные мельницы характеризуются тем, что корпус поворачивался вместе с крыльями под наиболее удобный ветер на специальной конструкции — козлах. Поэтому такие ветряки назывались “козловки”. С ХVII в. в Европе получил распространение новый тип ветряка с неподвижным корпусом — “голландский” (у нас чаще — “шатровый”); вместе с крыльями поворачивалась только верхняя часть. Эти ветряки имели большую производительность, но “козловок” не вытеснили. С ХХ в. появляется новый тип ветряной мельницы — “пальтрак”, в которой поворачивалось все сооружение, но не на козлах, а на специальном колесе, установленном на уровне земли.
Самые первые достоверные документальные упоминания о промышленном применении ветряных мельниц относятся к Персии. Использовавшаяся конструкция — тип гребного колеса парохода, поставленного на вертикальную ось, отличалась очень низким коэффициентом полезного действия, несмотря на то, что лопасти изготавливались из легкого дерева и материи.
Причина неэффективности проста — сила ветра, толкающая одну половину колеса с лопастями, тормозит вторую половину. Эти мельницы применялись в VI–X вв. н.э. и, предположительно, первоначально использовались в качестве двигателей для насосных станций, подающих воду для бытовых нужд и орошения полей.
К сожалению, до нас не дошли чертежи этих сооружений, а сохранились схемы более поздних конструкций того же типа, но использовавшихся для перемола зерна. Распространено мнение, что родиной мельниц карусельного типа является Китай, где они сооружались еще две тысячи лет назад, но первое документальное упоминание о них в этой стране относится к 1219 г. н.э. Так же как и в Персии, здесь они использовались для перемола зерна и подачи воды на поля и в дома.
Одним из самых примечательных использования ветра, дошедших до нас практически в неизменном виде с незапамятных времен, являются ветряки на острове Крит, также используемые там для подачи воды. [ссылка появится после проверки модератором]
С незапамятных времён энергия ветра верно служила людям. Древние греки считали, что легендарный Прометей научил людей не только пользоваться огнём, но и оснастил корабли парусами. Заслуги парусных кораблей общеизвестны: все великие географические открытия были сделаны с их Легендарные быстроходные парусные суда оставляли позади себя дымящие пароходы, спеша доставить чай из Индии в Европу. Строители парусных кораблей оснащали мачты десятками разных парусов, чтобы даже малейший ветерок движению судна. На суше энергетика развивалась благодаря изобретению ветряных мельниц — и это эпохальное событие.
Ветры двигают парусные корабли, и вращают ветряные мельницы, и ветровые электростанции.
В 7-ом веке в Персии.
С древнейших времен человек использовал силу ветра: сначала в судоходстве, а затем для замены своей мускульной силы. Первые простейшие ветродвигатели применяли в глубокой древности в Китае и в Египте. Близ Александрии Египетской сохранились остатки каменных ветряных мельниц барабанного типа постройки 2-1 веков до н. э. А в 7 веке н. э. персы начали строить ветряные мельницы крыльчатого типа.
Впервые энергия ветра была использована, по- видимому, для передвижения парусных судов, а позднее-также для подъема воды и размола зерна. Первые ветряные двигатели, по предположению - с вертикальной осью вращения, были построены более 2 тыс. лет назад. Вавилоняне еще до нашей эры использовали их для осушения болот, в Египте, на Ближнем Востоке, в Персии строили ветряные водоподъемники и мельницы. До настоящего времени в некоторых странах бассейна Средиземного моря можно встретить ветряные мельницы с крыльями, имеющими поперечные паруса.
В 1185 году в Йоркшире (Англия) была построена первая ветряная мельница (самый ранний задокументированный случай)
Ветряные мельницы стали строить в Европе около Х в., и появляются они позже водяных. Первые ветряные мельницы характеризуются тем, что корпус поворачивался вместе с крыльями под наиболее удобный ветер на специальной конструкции — козлах. Поэтому такие ветряки назывались “козловки”. С ХVII в. в Европе получил распространение новый тип ветряка с неподвижным корпусом — “голландский” (у нас чаще — “шатровый”); вместе с крыльями поворачивалась только верхняя часть. Эти ветряки имели большую производительность, но “козловок” не вытеснили. С ХХ в. появляется новый тип ветряной мельницы — “пальтрак”, в которой поворачивалось все сооружение, но не на козлах, а на специальном колесе, установленном на уровне земли.
Самые первые достоверные документальные упоминания о промышленном применении ветряных мельниц относятся к Персии. Использовавшаяся конструкция — тип гребного колеса парохода, поставленного на вертикальную ось, отличалась очень низким коэффициентом полезного действия, несмотря на то, что лопасти изготавливались из легкого дерева и материи.
Причина неэффективности проста — сила ветра, толкающая одну половину колеса с лопастями, тормозит вторую половину. Эти мельницы применялись в VI–X вв. н.э. и, предположительно, первоначально использовались в качестве двигателей для насосных станций, подающих воду для бытовых нужд и орошения полей.
К сожалению, до нас не дошли чертежи этих сооружений, а сохранились схемы более поздних конструкций того же типа, но использовавшихся для перемола зерна. Распространено мнение, что родиной мельниц карусельного типа является Китай, где они сооружались еще две тысячи лет назад, но первое документальное упоминание о них в этой стране относится к 1219 г. н.э. Так же как и в Персии, здесь они использовались для перемола зерна и подачи воды на поля и в дома.
Одним из самых примечательных использования ветра, дошедших до нас практически в неизменном виде с незапамятных времен, являются ветряки на острове Крит, также используемые там для подачи воды.
[ссылка появится после проверки модератором]
С незапамятных времён энергия ветра верно служила людям. Древние греки считали, что легендарный Прометей научил людей не только пользоваться огнём, но и оснастил корабли парусами. Заслуги парусных кораблей общеизвестны: все великие географические открытия были сделаны с их Легендарные быстроходные парусные суда оставляли позади себя дымящие пароходы, спеша доставить чай из Индии в Европу. Строители парусных кораблей оснащали мачты десятками разных парусов, чтобы даже малейший ветерок движению судна. На суше энергетика развивалась благодаря изобретению ветряных мельниц — и это эпохальное событие.