Ткачество имело в жизни людей тех времен важное значение. Ткачество было трудоемким ремеслом, но давало одежду,ткань,для различных нужд.
Гончарное ремесло имело важное значение в жизни людей, т.к обеспечивало людей посудой и различными гончарными изделими, которые украшались и раскрашивались.
Изготовление было не маловажным делом,т.к,давало детям развлечения для того времени
Оружейное дело имело важное значение в жизни человека, ибо обеспечивало людей оружием для военных,военно-гражданских, действий.
Первой печатной книгой Московского государства долго считался отпечатанный Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем (учениками датчанина Ганса Миссенгейма, посланного датским королём к Ивану Грозному) «Апостол» 1564 г., в послесловии которого основание типографии в Москве отнесено к 1553 г. Однако сохранилось несколько книг без дат, которые можно считать напечатанными в Москве раньше «Апостола». Первые наши «мастера печатных дел» были в одно и то же время и специалистами по технике печатания и по гравированию, и редакторами изданий. Первая устроенная Иваном Грозным типография была обставлена, судя по шрифту и чистоте печати, очень богато. Для типографии построили здание рядом с Никольским греческим монастырём, где потом находился Московский печатный двор.
Первая печатная книга - «Апостол» - она, как величайшая библиографическая редкость, хранится в Публичной библиотеке, в серебряном окладе, на особом аналое. «Апостол» напечатан с чистотой, отчётливостью и изяществом на клееной бумаге, в лист малого формата, на 267 листах, азбукой одной меры и одного рисунка, взятой с крупного полууставного письма XVI в. Буквы её соразмерны одна другой и благодаря правильной отливке имеют в боках равномерное одна от другой расстояние, везде составляют ровную прямую строку.
Памятники Ивану Федорову установлены в Москве и во Львове.
В 1565 г. первопечатники выпускают в свет два издания «Часовник», который использовался на Руси для обучения грамоте, и по неизвестным причинам покидают Москву, перебираются в Великое княжество Литовское. После отъезда первопечатников в 1568 г. напечатана «Псалтирь учебная» Никифором Тарасьевым и Андроником Тимофеевым Невежею, учеником Ивана Фёдорова; книга напечатана той самой полууставной азбукой, что и «Апостол». Царь Иоанн Васильевич, переселившись в Александровскую слободу, взял с собой Андроника Тимофеева, которым там была устроена небольшая типография; из этой типографии вышла только «Псалтирь учебная», помеченная 1577 г. в «новом граде — Слободе». Таким образом, при Иване IV отпечатаны всего четыре издания: «Апостол», «Часовник» и две псалтири. Непрерывно стали печататься в Москве церковные книги лишь с учреждением патриаршества; первой книгой, вышедшей из возобновлённой московской типографии, была «Триодь постная» (1589).
Ткачество имело в жизни людей тех времен важное значение. Ткачество было трудоемким ремеслом, но давало одежду,ткань,для различных нужд.
Гончарное ремесло имело важное значение в жизни людей, т.к обеспечивало людей посудой и различными гончарными изделими, которые украшались и раскрашивались.
Изготовление было не маловажным делом,т.к,давало детям развлечения для того времени
Оружейное дело имело важное значение в жизни человека, ибо обеспечивало людей оружием для военных,военно-гражданских, действий.
Первой печатной книгой Московского государства долго считался отпечатанный Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем (учениками датчанина Ганса Миссенгейма, посланного датским королём к Ивану Грозному) «Апостол» 1564 г., в послесловии которого основание типографии в Москве отнесено к 1553 г. Однако сохранилось несколько книг без дат, которые можно считать напечатанными в Москве раньше «Апостола». Первые наши «мастера печатных дел» были в одно и то же время и специалистами по технике печатания и по гравированию, и редакторами изданий. Первая устроенная Иваном Грозным типография была обставлена, судя по шрифту и чистоте печати, очень богато. Для типографии построили здание рядом с Никольским греческим монастырём, где потом находился Московский печатный двор.
Первая печатная книга - «Апостол» - она, как величайшая библиографическая редкость, хранится в Публичной библиотеке, в серебряном окладе, на особом аналое. «Апостол» напечатан с чистотой, отчётливостью и изяществом на клееной бумаге, в лист малого формата, на 267 листах, азбукой одной меры и одного рисунка, взятой с крупного полууставного письма XVI в. Буквы её соразмерны одна другой и благодаря правильной отливке имеют в боках равномерное одна от другой расстояние, везде составляют ровную прямую строку.
Памятники Ивану Федорову установлены в Москве и во Львове.
В 1565 г. первопечатники выпускают в свет два издания «Часовник», который использовался на Руси для обучения грамоте, и по неизвестным причинам покидают Москву, перебираются в Великое княжество Литовское. После отъезда первопечатников в 1568 г. напечатана «Псалтирь учебная» Никифором Тарасьевым и Андроником Тимофеевым Невежею, учеником Ивана Фёдорова; книга напечатана той самой полууставной азбукой, что и «Апостол». Царь Иоанн Васильевич, переселившись в Александровскую слободу, взял с собой Андроника Тимофеева, которым там была устроена небольшая типография; из этой типографии вышла только «Псалтирь учебная», помеченная 1577 г. в «новом граде — Слободе». Таким образом, при Иване IV отпечатаны всего четыре издания: «Апостол», «Часовник» и две псалтири. Непрерывно стали печататься в Москве церковные книги лишь с учреждением патриаршества; первой книгой, вышедшей из возобновлённой московской типографии, была «Триодь постная» (1589).