Василий бугор, павел бекетов, иван москвитин, семен дежнев,василий поярков, ерофей хабаров . это исследователи северных берегов азии. пётр ива́нович беке́тов (около 1600 —— не ранее 1655). это путешественник, исследователь сибири. был " отцом" некоторых городов : якутска, нерчинска, читы. в составе стрелецкого полка отправлен по просьбе в енисейский острог. принимал участие в усмирении тунгусов, напавших на отряд исследователей. бекетов договорился с туземцами и получил ясак и аманат. затем бекетову было дано поручение исследовать берега лены и основать там города. рядом с алданом был основан якутск. он стал приказчиком и направлял экспедиции, в результате появился жиганск и олекминск. в 1640 исследователь возвратился в енисейск, а потом увез в столицу россии ясак, за что и получил чин казачьего головы, а через некоторое время то же признание пришло к нему и город, который он совсем недавно покинул. в 1652 году голова отправился к бурятам забайкалья, проделав долгий путь вверх по реке селенге. при его участии появился иргенский острог. затем он проделал путь до ингоды. впоследствии его стали считать частью сибирского тракта. отряд бекетова зимой никуда не передвигался, но делали передышку они, основав ингодинское зимовье. в 1654 добрались до нерчи и появился нерчинск. не всегда местное население принимало его отряд с распростертыми объятьями. в 1655 казаки ушли к амуру. бекетов служил и в тобольске. точная дата смерти и место захоронения неизвестны. подробнее - на - василий бугор, павел бекетов, иван москвитин, семен дежнев,василий поярков, ерофей хабаров . это исследователи северных берегов азии. пётр ива́нович беке́тов (около 1600 —— не ранее 1655). это путешественник, исследователь сибири. был " отцом" некоторых городов : якутска, нерчинска, читы. в составе стрелецкого полка отправлен по просьбе в енисейский острог. принимал участие в усмирении тунгусов, напавших на отряд исследователей. бекетов договорился с туземцами и получил ясак и аманат. затем бекетову было дано поручение исследовать берега лены и основать там города. рядом с алданом был основан якутск. он стал приказчиком и направлял экспедиции, в результате появился жиганск и олекминск. в 1640 исследователь возвратился в енисейск, а потом увез в столицу россии ясак, за что и получил чин казачьего головы, а через некоторое время то же признание пришло к нему и город, который он совсем недавно покинул. в 1652 году голова отправился к бурятам забайкалья, проделав долгий путь вверх по реке селенге. при его участии появился иргенский острог. затем он проделал путь до ингоды. впоследствии его стали считать частью сибирского тракта. отряд бекетова зимой никуда не передвигался, но делали передышку они, основав ингодинское зимовье. в 1654 добрались до нерчи и появился нерчинск. не всегда местное население принимало его отряд с распростертыми объятьями. в 1655 казаки ушли к амуру. бекетов служил и в тобольске. точная дата смерти и место захоронения неизвестны.
Впервые в поэзии появилось стихотворение, в котором повествование о великом событии ведет рядовой участник сражения, солдат, и он же дает ему оценку. обратимся к содержанию. в стихотворении нет ни одного имени – ни царя, ни полководцев, только один безымянный «полковник-хват» . бородинская битва описана «изнутри» , самая гуща боя изображена простым человеком – героем и двигателем , вершителем судеб россии и европы. обычным разговорным языком человек уже не молодой – «дядя» начинает по порядку излагать события великого дня, попутно давая им простую, житейскую оценку: ну, ж был денек! сквозь дым летучий французы двинулись, как тучи и все: на наш редут изведал враг в тот день не мало, что значит - бой удалый, наш рукопашный бой! несомненно, передавая восприятие солдата, лермонтовский герой и говорит языком солдата. старый солдат не использует метафор – только точные, конкретные сравнения вам не видать таких сражений! . носились знамена, как тени, в дыму огонь блестел, звучал булат, картечь визжала, рука бойцов колоть устала, и ядрам пролететь мешала гора кровавых тел. сам рассказчик нигде не называет себя артиллеристом, его военная специальность определяется контекстом («забил снаряд я в пушку туго») . предположительно, рассказчик находился на батарее генерала н. н. раевского. но почему лермонтов, сам кавалерист, великолепный наездник, делает героем-рассказчиком артиллериста и решающее значение предает рукопашной (»чужие изорвать мундиры о штыки») ? это можно объяснить тем, что лермонтов изображает не просто свидетеля, участника событий, а война, который держит оборону, готов постоять «головою за родину свою» . своих товарищей он называет богатырями, на которых можно обратиться в трудную годину: да, были люди в наше время не то, что нынешнее племя: богатыри - не вы! человек в героический момент своей жизни опирается на православно-христианскую святыню: не будь на то господня воля, не отдали б москвы! вторгшийся в россию враг горд, самоуверен, надменен. напротив, защитник отечества скромен, будет молиться перед выступлением в поход: но тих был наш бивак открытый: кто кивер чистил весь избитый, кто штык точил, ворча сердито, кусая длинный ус. солдаты идут в бой за родину, повинуясь нравственному закону: «как наши братья умирали! » и приносят победу: что тут хитрить, , к бою; уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою! любовь к родине человека – выстраданное чувство, за которое заплачено самой дорогой ценой, жизнями тысяч и тысяч соотечественников. в стихотворении «бородино» воплощены авторские представления об эпохе 1812г и ее героях. современное поколение, по мнению автора, неспособное на подвиги, утратило духовную связь с народом. от имени прошлых поколений в поэме говорит старый солдат: он выступает и от своего лица, и от лица всех защитников отечества. не случайно в стихотворении звучит местоимение «мы» - так лермонтов передает важнейшее свойство национальной психологии: личность существует не сама по себе, а в слиянии с другими. вкладывая рассказ о бородинском сражении в уста простого солдата, поэт придает изображаемым событиям достоверность и оценивает их с народной точки зрении. победа в войне 1812 г – заслуга народа. патриотизм - сила, консолидирующая все слои общества. народная идея стихотворения находит свое воплощение в языке и стиле: в «бородино» соединились элементы сказа, , оды, лирического монолога.