Санкт-Петербург знаменит на весь мир не только своим архитектурным ансамблем. Не менее красивы разводные мосты. Особенно захватывающе они выглядят ночью, когда в городе зажигаются тысячи огней!
В современном Санкт-Петербурге более трёхсот (300) мостов, часть из которых составляют разводные. Теперь немного об истории мостов.
Все мосты изначально были самыми обычными, деревянными и ничем не примечательными, без особых украшений. Но потом стали приобретать культурный вид – появились каменные опоры, чугунные арки и ограждения, кованые фонари и решётки. И, наконец, появляются разводные мосты. Их можно назвать визитной карточкой города! Также стоит отметить, что поначалу они строились на некоторое время (на летнее время), а зимой переправы с одного берега на другой осуществлялись по льду.
Мосты Санкт-Петербурга удивляют не только туристов, но и жителей города. Процесс развода моста – поистине захватывающее зрелище! Вкратце расскажем о наиболее известных и популярных разводных мостах.
Дворцовый разводной мост, Санкт-Петербург. Протянулся через реку Неву. Является одной из главных его достопримечательностей. Соединяет центральную часть города и Васильевский остров. Так как мост находится рядом с Дворцовой набережной и расположенным неподалеку Зимним дворцом, то ему дали соответствующее название – Дворцовый. Длина – около 260 метров. Дата постройки: 1916 год. Архитектор Дворцового моста – Андрей Павлович Пшеницкий.
Литейный разводной мост, Санкт-Петербург. Протянулся через реку Неву. Соединяет центральную часть города с Выборгской стороной. Интересный факт: данный мост построен через самое глубокое место Невы – глубина реки там достигает 24 метра. Также у него есть своя особенность: поднимается только одна секция («половина») моста. Построен в 1849 году. Литейный мост является одним из самых длинных разводных мостов – он имеет разводное крыло длиной около 67 метров, а общая протяжённость – около 400 метров.
Благовещенский разводной мост, Санкт-Петербург. Протянулся через реку Неву. Соединяет между собой Васильевский и второй Адмиралтейский острова. Построен в 1850 году. Является первым постоянным мостом через Неву. Ажурные перила, кованые фонари и сам мост – объект культурного наследия.
Троицкий разводной мост, Санкт-Петербург. Протянулся через реку Неву, соединяя между собой Петроградский и первый Адмиралтейский острова. Длина моста – около 580 метров. Дата постройки: 1803 год.
Разводные мосты Санкт-Петербурга – это «архитектурный деликатес» города, его визитная карточка. На самом деле, в этом городе столько мостов, что и не сосчитать! Они всегда пользовались и будут пользоваться популярностью среди туристов. Разводные мосты – одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург знаменит на весь мир не только своим архитектурным ансамблем. Не менее красивы разводные мосты. Особенно захватывающе они выглядят ночью, когда в городе зажигаются тысячи огней!
В современном Санкт-Петербурге более трёхсот (300) мостов, часть из которых составляют разводные. Теперь немного об истории мостов.
Все мосты изначально были самыми обычными, деревянными и ничем не примечательными, без особых украшений. Но потом стали приобретать культурный вид – появились каменные опоры, чугунные арки и ограждения, кованые фонари и решётки. И, наконец, появляются разводные мосты. Их можно назвать визитной карточкой города! Также стоит отметить, что поначалу они строились на некоторое время (на летнее время), а зимой переправы с одного берега на другой осуществлялись по льду.
Мосты Санкт-Петербурга удивляют не только туристов, но и жителей города. Процесс развода моста – поистине захватывающее зрелище! Вкратце расскажем о наиболее известных и популярных разводных мостах.
Дворцовый разводной мост, Санкт-Петербург. Протянулся через реку Неву. Является одной из главных его достопримечательностей. Соединяет центральную часть города и Васильевский остров. Так как мост находится рядом с Дворцовой набережной и расположенным неподалеку Зимним дворцом, то ему дали соответствующее название – Дворцовый. Длина – около 260 метров. Дата постройки: 1916 год. Архитектор Дворцового моста – Андрей Павлович Пшеницкий.
Литейный разводной мост, Санкт-Петербург. Протянулся через реку Неву. Соединяет центральную часть города с Выборгской стороной. Интересный факт: данный мост построен через самое глубокое место Невы – глубина реки там достигает 24 метра. Также у него есть своя особенность: поднимается только одна секция («половина») моста. Построен в 1849 году. Литейный мост является одним из самых длинных разводных мостов – он имеет разводное крыло длиной около 67 метров, а общая протяжённость – около 400 метров.
Благовещенский разводной мост, Санкт-Петербург. Протянулся через реку Неву. Соединяет между собой Васильевский и второй Адмиралтейский острова. Построен в 1850 году. Является первым постоянным мостом через Неву. Ажурные перила, кованые фонари и сам мост – объект культурного наследия.
Троицкий разводной мост, Санкт-Петербург. Протянулся через реку Неву, соединяя между собой Петроградский и первый Адмиралтейский острова. Длина моста – около 580 метров. Дата постройки: 1803 год.
Разводные мосты Санкт-Петербурга – это «архитектурный деликатес» города, его визитная карточка. На самом деле, в этом городе столько мостов, что и не сосчитать! Они всегда пользовались и будут пользоваться популярностью среди туристов. Разводные мосты – одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.