адмиралтейство - первая постройка на левом берегу невы в санкт-петербурге. первоначально адмиралтейство задумывалось петром i только как верфь, по его проекту она была заложена 5 ноября 1704 года. место выбрано не случайно. ранее здесь находилось село гавгуево, то есть территория была уже в какой то мере освоена. нева в этом месте достаточно широка для спуска кораблей со стапелей. кроме того, место это было на расстоянии пушечного выстрела от петропавловской крепости, чтобы накрыть адмиралтейство огнём, если его захватит враг.
в 1704 и 1705 годах шведские войска достаточно часто угрожали молодому санкт-петербургу, было решено придать адмиралтейству функции крепости. крепостные укрепления возвели за месяц. 1 октября над башней с въездными воротами установили шпиль. первое здание адмиралтейства было оформлено к 15 ноября 1705 года.
здесь начали строить корабли для флота. изначально их строили на олонецкой верфи на реке свирь. однако оказалось достаточно сложным перегонять корабли через ладожское озеро, через ивановские пороги на неве. поэтому и понадобилась новая верфь в непосредственной близости от моря.
строилось адмиралтейство в виде буквы "п". вокруг стен вырыли наполненные водой рвы, насыпали земляные валы, организовали обширный луг, необходимый для обзора местности обстрела в случае внезапного нападения (глассис) . кроме того глассис предохранял адмиралтейство от часто случающихся в морской слободе . на месте луга со временем появился александровский сад, площади декабристов, исаакиевская, дворцовая. первоначально адмиралтейство представляло собой одноэтажное мазанковое сооружение. двор был обведён внутренним каналом. во дворе построили эллинги для строительства парусных кораблей. на стройке трудились около пяти тысяч человек. работали они с 5 утра до 9 вечера.
адмиралтейство стало центром морской слободы. рабочие и служащие селились рядом, между местом своей работы и рекой мойкой. центром этой слободы стали большая и малая морские улицы.
адмиралтейство ("адмирал" - в переводе "владыка", "властелин морей") стало крупным производственным предприятием, здесь выполняли весь комплекс мероприятий от заготовки леса до полной постройки корабля. 29 апреля 1706 года со стапелей сошло первое судно - восемнадцатипушечный корабль. с этого дня по январь 1725 года на адмиралтейской верфи было построено более 40 кораблей, а до 1844 года, когда производство здесь закрылось, на воду спущено около трёхсот кораблей.
в 1711 году пётр i приказал перестроить южную часть здания в камень. именно тогда здесь появилась первая мазанковая башня, на которые были установлены часы.
в 1718 году в башне над главным входом располагался высший орган российским флотом - адмиралтейств-коллегия. с адмиралами здесь заседал сам пётр, заседания продолжались до 11 часов, когда царь по старой привычке подкреплял себя анисовой водкой. его примеру следовали и адмиралы. этот факт родил поговорку: "адмиралтейский час пробил, пора водку пить". 11 часов с тех пор называют "адмиралтейский полдень".
в 1719 году адмиралтейство перестраивалось по проекту германа ван болеса. было построено новое каменное здание. над въездными воротами установили каменную башню и шпиль с яблоком и корабликом. в последствии здание перестраивалось ещё два раза, но идея ван болеса была сохранена, так как шпиль с корабликом стал популярен в городе. кораблик стал одним из символов санкт-петербурга. вокруг него со временем возникло много легенд и мифов. идут споры о том, по образу какого корабля сделан кораблик адмиралтейства. предполагают что им могло быть боевое судно "орёл", построенное в 1668 году при царе алексее михайловиче. на нём был впервые поднят морской флаг. общеизвестно название шпиля адмиралтейства, которое дал ему а. с. пушкин - "адмиралтейская игла".
адмиралтейство - первая постройка на левом берегу невы в санкт-петербурге. первоначально адмиралтейство задумывалось петром i только как верфь, по его проекту она была заложена 5 ноября 1704 года. место выбрано не случайно. ранее здесь находилось село гавгуево, то есть территория была уже в какой то мере освоена. нева в этом месте достаточно широка для спуска кораблей со стапелей. кроме того, место это было на расстоянии пушечного выстрела от петропавловской крепости, чтобы накрыть адмиралтейство огнём, если его захватит враг.
в 1704 и 1705 годах шведские войска достаточно часто угрожали молодому санкт-петербургу, было решено придать адмиралтейству функции крепости. крепостные укрепления возвели за месяц. 1 октября над башней с въездными воротами установили шпиль. первое здание адмиралтейства было оформлено к 15 ноября 1705 года.
здесь начали строить корабли для флота. изначально их строили на олонецкой верфи на реке свирь. однако оказалось достаточно сложным перегонять корабли через ладожское озеро, через ивановские пороги на неве. поэтому и понадобилась новая верфь в непосредственной близости от моря.
строилось адмиралтейство в виде буквы "п". вокруг стен вырыли наполненные водой рвы, насыпали земляные валы, организовали обширный луг, необходимый для обзора местности обстрела в случае внезапного нападения (глассис) . кроме того глассис предохранял адмиралтейство от часто случающихся в морской слободе . на месте луга со временем появился александровский сад, площади декабристов, исаакиевская, дворцовая. первоначально адмиралтейство представляло собой одноэтажное мазанковое сооружение. двор был обведён внутренним каналом. во дворе построили эллинги для строительства парусных кораблей. на стройке трудились около пяти тысяч человек. работали они с 5 утра до 9 вечера.
адмиралтейство стало центром морской слободы. рабочие и служащие селились рядом, между местом своей работы и рекой мойкой. центром этой слободы стали большая и малая морские улицы.
адмиралтейство ("адмирал" - в переводе "владыка", "властелин морей") стало крупным производственным предприятием, здесь выполняли весь комплекс мероприятий от заготовки леса до полной постройки корабля. 29 апреля 1706 года со стапелей сошло первое судно - восемнадцатипушечный корабль. с этого дня по январь 1725 года на адмиралтейской верфи было построено более 40 кораблей, а до 1844 года, когда производство здесь закрылось, на воду спущено около трёхсот кораблей.
в 1711 году пётр i приказал перестроить южную часть здания в камень. именно тогда здесь появилась первая мазанковая башня, на которые были установлены часы.
в 1718 году в башне над главным входом располагался высший орган российским флотом - адмиралтейств-коллегия. с адмиралами здесь заседал сам пётр, заседания продолжались до 11 часов, когда царь по старой привычке подкреплял себя анисовой водкой. его примеру следовали и адмиралы. этот факт родил поговорку: "адмиралтейский час пробил, пора водку пить". 11 часов с тех пор называют "адмиралтейский полдень".
в 1719 году адмиралтейство перестраивалось по проекту германа ван болеса. было построено новое каменное здание. над въездными воротами установили каменную башню и шпиль с яблоком и корабликом. в последствии здание перестраивалось ещё два раза, но идея ван болеса была сохранена, так как шпиль с корабликом стал популярен в городе. кораблик стал одним из символов санкт-петербурга. вокруг него со временем возникло много легенд и мифов. идут споры о том, по образу какого корабля сделан кораблик адмиралтейства. предполагают что им могло быть боевое судно "орёл", построенное в 1668 году при царе алексее михайловиче. на нём был впервые поднят морской флаг. общеизвестно название шпиля адмиралтейства, которое дал ему а. с. пушкин - "адмиралтейская игла".