Что ученые называют телами? чем они могут отличаться? 2.из чего состоят вещества? в каких состояниях они могут находиться? 3.каким можно узнать свойства веществ? каковы этапы проведения опыта? 4.в чём сходство воды и воздуха? чем они различаются? 5. какие свойства воздуха и воды используют люди в своей жизни? 6. как происходит круговорот воды в природе? 7.что такое почва? какие опыты узнать её состав и свойства? 8. какие живые существа улучшают плодородие почвы? 9.какие природные явления и какие действия людей могут разрушать почву? как можно сохранить её плодородие? 10. что нужно делать, чтобы не загрязнять воздух, воду и почву?
Отличаться могут по составу, строению, массе, объему, температуре плавления, кристаллизации, кипения, конденсации, сублимации (если возможно проводить электрический ток, растворяться в воде.
2.
Из атомов и молекул. в трех агрегатных состояниях: твердое, жидкое, газообразное
3.
Можно проверить на упругость(ударить по телу или сжать)
Узнать температуру плавления (расплавить)
4.
И в воде и в воздухе содержится кислород
Составом, агрегатным состоянием(при н.у)
5.
Воздух не является проводником электричества, содержащийся в воздухе кислород поддерживает горение, воздухом мы дышим.
В воде можно готовить еду, воду можно пить, водой можно смывать грязь
6.
Из морей и океанов испаряется вода и поднимается вверх, там она скапливается в тучи. Пар конденсируется м выпадает в виде осадков, впитывается в почву, откуда испаряется...
7.
почва - это поверхностный слой литосферы, обладающий плодородием.
8.
Дождевые черви, кроты, а так же микроорганизмы.
9.
Засухи могут сделать почву неплодородной. (природное явление)
вырубка лесов, создание свалок, отходы являются отрицательным антро влиянием на плодородность почву.
10.
Перейти на экологический вид топлива(электродвигатели или топливо, при сгорании не выделяющие вредные газы, например, таким топливом являются спирты)
Утилизация отходов положительно скажется на чистоту водоемов
Утилизация мусора, отказ от свалок улучшит состояние литосферы