Населенный пункт: Тамбовская область город Мичуринск
Цель: Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах;
Задачи:
развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;
развивать наблюдательность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре.
формировать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла);
актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
продолжать учить общаться со сверстниками во время проведения опытов.
продолжать знакомить с правилами безопасности при проведении опытов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку «Фиксики», здороваются с гостями, становятся в круг.
Воспитатель: Какая знакомая песенка. Ребята, из какого она мультфильма?
Дети: ответы детей (на экране появляется Нолик)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Нолик и что - то принес. Да ведь это кукольный театр, да не простой. Воспитатель показывает кукольный театр. Посмотрите. Персонажи в этом театре могут двигаться. Подумайте, с чего они это делают? Почему они двигаются? (дети высказывают свои предположения).(Это волшебство, к прикреплено что-то железное, а у вас магнит в руках).
Воспитатель: Обратите внимание, к каждой фигурке прикреплена скрепка, а за картонной перегородкой находится магнит, стоит мне магнит отвести в правую сторону и фигурка последует за магнитом.
Воспитатель: Нолик хочет узнать все о магнитах. И просит, чтобы мы ему ответы детей).
Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории нам в этом карточки – символы. Посмотрите на слайд и ответьте мне.
Педагог показывает символы.
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.
3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.
Воспитатель: Я предлагаю вам надеть фартуки и пройти к первому столу и давайте с вами побеседуем .
На столах в тарелочке лежат магниты, воспитатель предлагает взять магниты в руку и потрогать его ан ощупь.
Воспитатель: Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
Как вы думаете, из чего сделан магнит? ответы детей. ( из железа). Магнит сделан из сплава нескольких металлов. Это когда берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе. Какой он на ощупь? ответы детей. ( холодный, гладкий, твердый). А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы? (ответы детей).
Дети: ответы детей. Магнит может притягивать предметы.
Воспитатель: А вы знаете, что у магнита есть магнитное поле, Посмотрите на слайд если посмотреть в разрезе вареное яичко, то можно понять что желток это магнит, а белок, это пространство на которое распространяется действие магнита, точнее, его магнитное поле.
Воспитатель: Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы. Придвиньте к себе тарелочки с образцами.
Опыт №1 «Притягивает, не притягивает? »
Воспитатель: Перед вами тарелочка, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте посмотрим, из чего сделаны предметы: Дети достают по очереди предметы и называют из чего они сделаны.
- Этот предмет сделан из пластмассы
- Это образец ткани
- Это предмет сделан из стекла
- Этот предмет выполнен из дерева
- Это образец бумаги
- Этот образец сделан из железа.
Воспитатель: У каждого из вас на столе стоят 2 тарелочки, на них обозначены знаки + и -. Вам нужно распределить предметы так, чтобы каждый предмет оказался в той тарелочке, в которой предназначалось ему оказаться. Вы берете из тарелочки предмет и перекладываете его в тарелочку со знаком + или -. Если предметы металлические и притягивают магнит, то вы его кладете в тарелочку со знаком +, если не притягивает, то со знаком -. Вы можете взять свой магнит и попробовать.
Свойства магнитов
Автор: Оробец Валентина Александровна
Организация: МБДОУ ЦРР ДС «Сказка»
Населенный пункт: Тамбовская область город Мичуринск
Цель: Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах;
Задачи:
развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;
развивать наблюдательность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре.
формировать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла);
актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
продолжать учить общаться со сверстниками во время проведения опытов.
продолжать знакомить с правилами безопасности при проведении опытов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку «Фиксики», здороваются с гостями, становятся в круг.
Воспитатель: Какая знакомая песенка. Ребята, из какого она мультфильма?
Дети: ответы детей (на экране появляется Нолик)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Нолик и что - то принес. Да ведь это кукольный театр, да не простой. Воспитатель показывает кукольный театр. Посмотрите. Персонажи в этом театре могут двигаться. Подумайте, с чего они это делают? Почему они двигаются? (дети высказывают свои предположения).(Это волшебство, к прикреплено что-то железное, а у вас магнит в руках).
Воспитатель: Обратите внимание, к каждой фигурке прикреплена скрепка, а за картонной перегородкой находится магнит, стоит мне магнит отвести в правую сторону и фигурка последует за магнитом.
Воспитатель: Нолик хочет узнать все о магнитах. И просит, чтобы мы ему ответы детей).
Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории нам в этом карточки – символы. Посмотрите на слайд и ответьте мне.
Педагог показывает символы.
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.
3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.
Воспитатель: Я предлагаю вам надеть фартуки и пройти к первому столу и давайте с вами побеседуем .
На столах в тарелочке лежат магниты, воспитатель предлагает взять магниты в руку и потрогать его ан ощупь.
Воспитатель: Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
Как вы думаете, из чего сделан магнит? ответы детей. ( из железа). Магнит сделан из сплава нескольких металлов. Это когда берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе. Какой он на ощупь? ответы детей. ( холодный, гладкий, твердый). А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы? (ответы детей).
Дети: ответы детей. Магнит может притягивать предметы.
Воспитатель: А вы знаете, что у магнита есть магнитное поле, Посмотрите на слайд если посмотреть в разрезе вареное яичко, то можно понять что желток это магнит, а белок, это пространство на которое распространяется действие магнита, точнее, его магнитное поле.
Воспитатель: Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы. Придвиньте к себе тарелочки с образцами.
Опыт №1 «Притягивает, не притягивает? »
Воспитатель: Перед вами тарелочка, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте посмотрим, из чего сделаны предметы: Дети достают по очереди предметы и называют из чего они сделаны.
- Этот предмет сделан из пластмассы
- Это образец ткани
- Это предмет сделан из стекла
- Этот предмет выполнен из дерева
- Это образец бумаги
- Этот образец сделан из железа.
Воспитатель: У каждого из вас на столе стоят 2 тарелочки, на них обозначены знаки + и -. Вам нужно распределить предметы так, чтобы каждый предмет оказался в той тарелочке, в которой предназначалось ему оказаться. Вы берете из тарелочки предмет и перекладываете его в тарелочку со знаком + или -. Если предметы металлические и притягивают магнит, то вы его кладете в тарелочку со знаком +, если не притягивает, то со знаком -. Вы можете взять свой магнит и попробовать.
Объяснение:
ответ:нужно на электрезовать
Объяснение: