Идея восстановления и приумножения крымских лесов возникла в поза веке как частное проявление прогрессивной научной и экологической мысли. Плачевное состояние их было отмечено первыми же исследованиями Крыма. В горной части Крыма сохранились всего треть лесов. Это привело к интенсификации селевых потоков, к общему иссушению территории, особенно в нижней зоне. В 1871 — 1875 годах первые лесные крымские посадки появились на склонах горы Тепе-Оба в окрестностях Феодосии. Эта работа носила в Крыму чисто экологический характер, так как в ней видели средство повышения «дебита местных колодцев и фонтанов». Это был первый опыт в горах по использованию крымского леса как средообразующего фактора. Именно эти лесные посадки в Крыму, а затем в Средней Азии, на Кавказе послужили толчком к созданию новой науки о влиянии леса на окружающее пространство — лесной экологии. Чтобы повысить водность Южнобережья, садили леса и в верховьях Учан-Су в 1911 — 1913 годах. (Мало что осталось от тех самых первых рукотворных лесов: во время фашистской оккупации они были почти все уничтожены.)
В 1871 — 1875 годах первые лесные крымские посадки появились на склонах горы Тепе-Оба в окрестностях Феодосии. Эта работа носила в Крыму чисто экологический характер, так как в ней видели средство повышения «дебита местных колодцев и фонтанов». Это был первый опыт в горах по использованию крымского леса как средообразующего фактора. Именно эти лесные посадки в Крыму, а затем в Средней Азии, на Кавказе послужили толчком к созданию новой науки о влиянии леса на окружающее пространство — лесной экологии.
Чтобы повысить водность Южнобережья, садили леса и в верховьях Учан-Су в 1911 — 1913 годах. (Мало что осталось от тех самых первых рукотворных лесов: во время фашистской оккупации они были почти все уничтожены.)