Тут проблема в слове "колебания". На самом деле звук - это ВОЛНА. Колебания лишь частный случай. Когда мы говорим "колебания", то подсознательно, вольно или невольно, подразумеваем, что это "туда-обратно". То есть некоторый периодический процесс. Но волна в среде может создаваться не только периодическим процессом, но и ЛЮБЫМ механическим перемещением. Например, хлопок в ладоши (или ладонью по столу) , выстрел из оружия, ударная волна от сверхзвукового самолёта - это всё примеры ИМПУЛЬСНЫХ процессов, которые вызывают звуковую волну (или ударную волну) , но колебаниями не являются. В общем случае ЛЮБОЕ изменение давления в упругой среде (это может быть воздух, жидкость, даже стальной стержень по этой среде передаваться. Это и есть звук.
Если уйти совсем глубоко, то даже между однократным скачком давления и колебаниями (периодическими) есть связь: любой импульс можно разложить в сумму бесконечно большого числа колебаний с преобразования Фурье. Оно пощзволяет представить практически любой сигнал, даже единичный торчок, в виде суммы (суперпозиции) гармонических колебаний разных частот. Но это уже материал институтского курса математики...
ответ тем сильнее мы дышим
Когда мы говорим "колебания", то подсознательно, вольно или невольно, подразумеваем, что это "туда-обратно". То есть некоторый периодический процесс.
Но волна в среде может создаваться не только периодическим процессом, но и ЛЮБЫМ механическим перемещением. Например, хлопок в ладоши (или ладонью по столу) , выстрел из оружия, ударная волна от сверхзвукового самолёта - это всё примеры ИМПУЛЬСНЫХ процессов, которые вызывают звуковую волну (или ударную волну) , но колебаниями не являются.
В общем случае ЛЮБОЕ изменение давления в упругой среде (это может быть воздух, жидкость, даже стальной стержень по этой среде передаваться. Это и есть звук.
Если уйти совсем глубоко, то даже между однократным скачком давления и колебаниями (периодическими) есть связь: любой импульс можно разложить в сумму бесконечно большого числа колебаний с преобразования Фурье. Оно пощзволяет представить практически любой сигнал, даже единичный торчок, в виде суммы (суперпозиции) гармонических колебаний разных частот. Но это уже материал институтского курса математики...