уна совершает один оборот вокруг своей оси почти за то же время, что она совершает один оборот вокруг земли (за 27 /3 суток) , поэтому луна практически всегда обращена к солнцу только одной стороной.
то, что мы называем лунным светом, на самом деле солнечный свет, отраженный серой скалистой лунной поверхностью. луна движется вместе с землей вокруг солнца и освещается солнцем. то, что мы называем «фазами» луны, — это ракурсы, под которыми мы видим освещенную часть луны. обращаясь вокруг земли, луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной поверхностью, то темной. вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид луны. когда мы видим ее полностью, это положение называется полнолунием. когда через несколько дней луна становится «ущербной» , мы видим уже часть ее освещенной половины (первая четверть после полнолуния) .
затем луна уменьшается наполовину, потом появляется красивый рогатый месяц. когда в наше поле зрения попадает полностью темная половина луны, она вообще как бы исчезает. это положение называется новолунием. и действительно, через короткое время мы вновь видим на небе серебряный серп, в наше поле зрения снова входит освещенная половина луны. луна продолжает увеличиваться в размерах и весь цикл повторяется. если хорошенько всмотреться в серп новой луны, то можно разглядеть и остальную ее часть, хотя она выглядит темной.
образовательные – дать знания об особенностях внимания; знакомство с основными психическими процессами – вниманием, памятью; формирование навыка работы с книгой и другими источниками;
развивающие – развитие произвольного внимания, умения наблюдать, обобщать, делать выводы; познание себя, формирование умения работать в группах;
воспитательные – развитие нравственных качеств личности: познавательного интереса, внимания к людям, доброжелательности, ответственности за выполнение порученной части общего дела; воспитание на примере великих соотечественников, показать ценность научного познания мира;
здоровьесберегающие – тренировка глазных мышц с целью профилактики нарушения зрения при длительной нагрузке, преодоление телесной скованности и напряжения во время урока.
ход урока
1. организационный момент по созданию психологической комфортности на уроке
составим «азбуку хороших слов» на букву «у» (умный, убедительный, уважаемый, уверенный, увлеченный, удалой, умелый, успешный и т. к какому человеку мы можем отнести эти слова?
2. слово учителя
– в руках людей многое. первобытные люди уже обладали многими из наших качеств: умели ходить на двух ногах, были всеядны, успешно приспосабливались к обстоятельствам, владели ремеслами, в дальнейшем вели общественный образ жизни. а еще, самое главное, они были любознательными. у любознательных людей возникает много вопросов, касающихся самих себя. например, о видениях, которые приходят во сне. в этих вопросах корни науки «философии» – матери всех наук, которая позднее породила , , биологию, астрономию, психологию. много замечательных открытий в этих научных сферах сделали ученые. на доске вы видите галерею портретов великих людей (с.в. ковалевская, и.п. павлов, к.э. циолковский, м.кюри-склодовская, в.и. вернадский, н.е. жуковский, и.ньютон, п.л. чебышев, архимед, аристотель, н. винер). кого из них вы уже знаете?
уна совершает один оборот вокруг своей оси почти за то же время, что она совершает один оборот вокруг земли (за 27 /3 суток) , поэтому луна практически всегда обращена к солнцу только одной стороной.
то, что мы называем лунным светом, на самом деле солнечный свет, отраженный серой скалистой лунной поверхностью. луна движется вместе с землей вокруг солнца и освещается солнцем. то, что мы называем «фазами» луны, — это ракурсы, под которыми мы видим освещенную часть луны. обращаясь вокруг земли, луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной поверхностью, то темной. вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид луны. когда мы видим ее полностью, это положение называется полнолунием. когда через несколько дней луна становится «ущербной» , мы видим уже часть ее освещенной половины (первая четверть после полнолуния) .
затем луна уменьшается наполовину, потом появляется красивый рогатый месяц. когда в наше поле зрения попадает полностью темная половина луны, она вообще как бы исчезает. это положение называется новолунием. и действительно, через короткое время мы вновь видим на небе серебряный серп, в наше поле зрения снова входит освещенная половина луны. луна продолжает увеличиваться в размерах и весь цикл повторяется. если хорошенько всмотреться в серп новой луны, то можно разглядеть и остальную ее часть, хотя она выглядит темной.
цели урока:
образовательные – дать знания об особенностях внимания; знакомство с основными психическими процессами – вниманием, памятью; формирование навыка работы с книгой и другими источниками;
развивающие – развитие произвольного внимания, умения наблюдать, обобщать, делать выводы; познание себя, формирование умения работать в группах;
воспитательные – развитие нравственных качеств личности: познавательного интереса, внимания к людям, доброжелательности, ответственности за выполнение порученной части общего дела; воспитание на примере великих соотечественников, показать ценность научного познания мира;
здоровьесберегающие – тренировка глазных мышц с целью профилактики нарушения зрения при длительной нагрузке, преодоление телесной скованности и напряжения во время урока.
ход урока
1. организационный момент по созданию психологической комфортности на уроке
составим «азбуку хороших слов» на букву «у» (умный, убедительный, уважаемый, уверенный, увлеченный, удалой, умелый, успешный и т. к какому человеку мы можем отнести эти слова?
2. слово учителя
– в руках людей многое. первобытные люди уже обладали многими из наших качеств: умели ходить на двух ногах, были всеядны, успешно приспосабливались к обстоятельствам, владели ремеслами, в дальнейшем вели общественный образ жизни. а еще, самое главное, они были любознательными. у любознательных людей возникает много вопросов, касающихся самих себя. например, о видениях, которые приходят во сне. в этих вопросах корни науки «философии» – матери всех наук, которая позднее породила , , биологию, астрономию, психологию. много замечательных открытий в этих научных сферах сделали ученые. на доске вы видите галерею портретов великих людей (с.в. ковалевская, и.п. павлов, к.э. циолковский, м.кюри-склодовская, в.и. вернадский, н.е. жуковский, и.ньютон, п.л. чебышев, архимед, аристотель, н. винер). кого из них вы уже знаете?