Славяне жили по солнечным календарям, в соответствии с которыми производились все полевые работы. Таких календарей было очень много: свой у каждого крупного рода. Поэтому поселения создавались по подобию огромных солнечных часов, с центром, от которого расходились улицы с вехами, позволявшими наблюдать восход и заход солнца. Система работала удивительно точно, позволяя определить даже небольшие отклонения. При переселении снималась копия календаря, которая часто изображалась на горшках, блюдах, и даже одежде.
Астрономическую работу выполняли жрецы. Первым известным составителем сводного календаря считается Сухур-шабгал из святилища Каменная Могила.
В период христианизации Руси византийцы решили внедрить на её территории свой календарь. Но внедрение произошло не повсеместно: и если у староверов смена года отмечалась в день осеннего равноденствия (22 сентября), то у христиан новый год наступал 1 марта. И такое положение дел не менялось на протяжении веков, пока в 1492 году не была назначена новая христианская дата для наступления года: 1 число сентября (в соответствии с константинопольским календарём).
Впрочем, празднований так и осталось два, и народ дважды отмечал начало года, пока Пётр I не положил этому конец, повелев отсчитывать начало нового года с 1 января 1700 года.
Славяне жили по солнечным календарям, в соответствии с которыми производились все полевые работы. Таких календарей было очень много: свой у каждого крупного рода. Поэтому поселения создавались по подобию огромных солнечных часов, с центром, от которого расходились улицы с вехами, позволявшими наблюдать восход и заход солнца. Система работала удивительно точно, позволяя определить даже небольшие отклонения. При переселении снималась копия календаря, которая часто изображалась на горшках, блюдах, и даже одежде.
Астрономическую работу выполняли жрецы. Первым известным составителем сводного календаря считается Сухур-шабгал из святилища Каменная Могила.
В период христианизации Руси византийцы решили внедрить на её территории свой календарь. Но внедрение произошло не повсеместно: и если у староверов смена года отмечалась в день осеннего равноденствия (22 сентября), то у христиан новый год наступал 1 марта. И такое положение дел не менялось на протяжении веков, пока в 1492 году не была назначена новая христианская дата для наступления года: 1 число сентября (в соответствии с константинопольским календарём).
Впрочем, празднований так и осталось два, и народ дважды отмечал начало года, пока Пётр I не положил этому конец, повелев отсчитывать начало нового года с 1 января 1700 года.