2. Изучите памятники природы в своем районе и запишите в тетради информацию о них. Памятники природы — это уникальные, примечательные места, созданные живой и неживой природой: пещеры, водопады, скалы необычной формы, ущелья, родники, многолетние деревья, каменистые растения и животные.
Для того что бы говорить о памятниках нужно ясно понимать что это такое. Памятник это архитектурное или скульптурное сооружение в память о ком либо или каком то историческом событии. Памятником так же называют свидетельство (материальное (древних) времён. У великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина есть строки «Я памятник себе воздвиг нерукотворный….». Памятники культуры могут быть как чисто материальные (каменные, гранитные, железные и др.) так и «нерукотворные» то есть не материальные.
Если вспомнить значение слова памятник («сооружение в память кого-либо или чего-либо»), то станет понятным, почему неприемлемо нередко встречающееся сочетание мемориальный памятник – ведь мемориальный означает «памятный». Памятники нужны что бы люди не забывали своё (вернее великие и трагические его страницы).
Кроме чисто исторической памяти, памятники так же являются средством выражение той или иной политической позиции (пропаганды). Так, например памятники В. Ленину по всему пространству СНГ. После победы в кровавой гражданской войне (1918-1922) большевики как победители начали насаждать в массах сою идеологию, культ вождя. Ещё в 1918 году большевики установили памятник К. Марксу, − главному идеологу коммунизма-большевизма. Старые же памятники сносились и уничтожались. Большевики спешили уничтожить всю историю тысячелетней России.
Другой пример, царской России, после убийство Столыпина (в 1911 году), в 1913 русские патриоты установили ему памятник в Киеве. На памятнике были написаны слова Столыпина «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!». Постановку памятника инспирировала правая про монархическая общественность. Желая показать своего «героя» во всей красе. Столыпина изображали и говорили о нём как о последнем «витязе монархии». Правда, после его смерти царская бюрократия не смогла выставить ни одного достойного защитника царя и строя, поэтому империя погибла. Памятник Столыпину снесён ещё до прихода к власти Ленина, весной 1917 года, февралистами.
Памятник являет собой идею, воплощенную в камень и призванную вызывать у человека определённые чувства и ассоциации при виде этой статуи.
Это понимали и в нацистской Германии, используя эстетику Древнего Рима в вперемежку с модерном и другими современными течениями искусства. Гитлер собирался строить новый Берлин, с огромными зданиями и башнями. Новая архитектура должна была внушать обывателю силу, мощь и гордость за свою страну и своего фюрера.
После перестройки и развала СССР, в новой РФ начали строится, новые памятники которые отвечали идеологии текущего времени. Появились памятники последнему русскому царю Николаю и другим деятелям дореволюционной России.
Посол Германии в Израиле сказал «Возведение памятников и наименование улиц важно для того, чтобы увековечивать в памяти события . Но прежде всего они служат напоминанием о будущем». Таким образом устанавливая памятники мы влияем так или иначе на будущее.
Для того что бы говорить о памятниках нужно ясно понимать что это такое. Памятник это архитектурное или скульптурное сооружение в память о ком либо или каком то историческом событии. Памятником так же называют свидетельство (материальное (древних) времён. У великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина есть строки «Я памятник себе воздвиг нерукотворный….». Памятники культуры могут быть как чисто материальные (каменные, гранитные, железные и др.) так и «нерукотворные» то есть не материальные.
Если вспомнить значение слова памятник («сооружение в память кого-либо или чего-либо»), то станет понятным, почему неприемлемо нередко встречающееся сочетание мемориальный памятник – ведь мемориальный означает «памятный». Памятники нужны что бы люди не забывали своё (вернее великие и трагические его страницы).
Кроме чисто исторической памяти, памятники так же являются средством выражение той или иной политической позиции (пропаганды). Так, например памятники В. Ленину по всему пространству СНГ. После победы в кровавой гражданской войне (1918-1922) большевики как победители начали насаждать в массах сою идеологию, культ вождя. Ещё в 1918 году большевики установили памятник К. Марксу, − главному идеологу коммунизма-большевизма. Старые же памятники сносились и уничтожались. Большевики спешили уничтожить всю историю тысячелетней России.
Другой пример, царской России, после убийство Столыпина (в 1911 году), в 1913 русские патриоты установили ему памятник в Киеве. На памятнике были написаны слова Столыпина «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!». Постановку памятника инспирировала правая про монархическая общественность. Желая показать своего «героя» во всей красе. Столыпина изображали и говорили о нём как о последнем «витязе монархии». Правда, после его смерти царская бюрократия не смогла выставить ни одного достойного защитника царя и строя, поэтому империя погибла. Памятник Столыпину снесён ещё до прихода к власти Ленина, весной 1917 года, февралистами.
Памятник являет собой идею, воплощенную в камень и призванную вызывать у человека определённые чувства и ассоциации при виде этой статуи.
Это понимали и в нацистской Германии, используя эстетику Древнего Рима в вперемежку с модерном и другими современными течениями искусства. Гитлер собирался строить новый Берлин, с огромными зданиями и башнями. Новая архитектура должна была внушать обывателю силу, мощь и гордость за свою страну и своего фюрера.
После перестройки и развала СССР, в новой РФ начали строится, новые памятники которые отвечали идеологии текущего времени. Появились памятники последнему русскому царю Николаю и другим деятелям дореволюционной России.
Посол Германии в Израиле сказал «Возведение памятников и наименование улиц важно для того, чтобы увековечивать в памяти события . Но прежде всего они служат напоминанием о будущем». Таким образом устанавливая памятники мы влияем так или иначе на будущее.