1. каких мастеров глиняных игрушек ты знаешь, откуда они? 2. чем знаменит город тула, какие народные промыслы там есть? 3. с какими событиями связаны государства городов ярославль, смоленск, курск и рязань?
Каргопольская глиняная игрушка как художественное явление сегодня по праву занимает одно из первых мест среди российских народных промыслов игрушки. Большая заслуга в этом принадлежит известным мастерам из д. Гринево: Ивану Васильевичу Дружинину (1887 - 1949г. г. ) - талантливому мастеру - классику каргопольской игрушки и Ульяне Ивановне Бабкиной ( 1889 - 1977г. г. ) - самой знаменитой мастерице. Изделиям этих мастеров свойственны лучшие черты старых каргопольских игрушек. В они отличались архаичностью образов, наивной условностью лепки и примитивной, но живописной раскраской в 2 - 3 цвета. Фигурки монументальны, неподвижны. В большинстве своем это одиночные фигурки, которые лепились из одного куска глины, налепных деталей было немного. Формы предельно упрощены. Именно в лепке лежит секрет выразительности каргопольских игрушек. В пластике и орнаменте "глиняных баб" Ивана Дружинина сохранилась ощутимая связь с древнейшей традицией земледельческого культа, с образом языческой богини Матери - покровительницы плодородия, защитницы урожая, дома, семьи. Основная тема творчества Ульяны Бабкиной - образы окружающей её повседневной жизни, образ человека северной деревни. Меткие по пластическому решению, радостные по росписи, игрушки воплощают естественную радость жизни. Уже у Бабкиной появляются несвойственные ранее для каргопольской игрушки характеристики: движение, усложненность пластического решения, расширение тематики и сюжетные игрушки. Своим художественным наследием она являет живую преемственную связь времён. В 50-60 г. г. 20 века она одна во всей округе продолжала заниматься лепкой игрушки. Ульяна Ивановна Бабкина жила в покинутой всеми деревне Гринево, расположенной в 17 километрах от Каргополя. Восемьдесят девять лет - всю жизнь делала мастерица свои "бобки" (местное название игрушки) , то под протяжно распеваемую сказку, то под задорную частушку, то под напев старинной песни, перекликавшейся с образами глиняных фигурок. Она часто дарила игрушки детям или несла на ярмарку в Каргополь. Огромный интерес к её творчеству в 60-е годы возрождению промысла. В 1967 г. по инициативе Союза художников РСФСР в Каргополе создали гончарный цех, который в 1968 г. стал филиалом предприятия народных художественных промыслов "Беломорские узоры" (г. Архангельск) . Возглавил предприятие потомственный гончар из д. Токарёво Шевелёв Александр Петрович (1910 г. - 1980 г.) . Он наладил настоящее гончарное производство, а также изготовление глиняной игрушки. Сохранив традиционные сюжеты, Шевелёв начал разрабатывать новые. В новой игрушке появились усложненность, многофигурность, движение, натурализм, разнообразие цвета, тщательная лепка, заглаженная поверхность. Источник: http://www.perunica.ru/2009/12/20/kargopolskaya-glinyanaya-igrushka.html 9 нравится Высший разум (572071) 2) http://kraeved1147.ru/tula/ тут хорошо написано...
Изделиям этих мастеров свойственны лучшие черты старых каргопольских игрушек. В они отличались архаичностью образов, наивной условностью лепки и примитивной, но живописной раскраской в 2 - 3 цвета. Фигурки монументальны, неподвижны. В большинстве своем это одиночные фигурки, которые лепились из одного куска глины, налепных деталей было немного. Формы предельно упрощены. Именно в лепке лежит секрет выразительности каргопольских игрушек.
В пластике и орнаменте "глиняных баб" Ивана Дружинина сохранилась ощутимая связь с древнейшей традицией земледельческого культа, с образом языческой богини Матери - покровительницы плодородия, защитницы урожая, дома, семьи.
Основная тема творчества Ульяны Бабкиной - образы окружающей её повседневной жизни, образ человека северной деревни. Меткие по пластическому решению, радостные по росписи, игрушки воплощают естественную радость жизни.
Уже у Бабкиной появляются несвойственные ранее для каргопольской игрушки характеристики: движение, усложненность пластического решения, расширение тематики и сюжетные игрушки.
Своим художественным наследием она являет живую преемственную связь времён. В 50-60 г. г. 20 века она одна во всей округе продолжала заниматься лепкой игрушки.
Ульяна Ивановна Бабкина жила в покинутой всеми деревне Гринево, расположенной в 17 километрах от Каргополя. Восемьдесят девять лет - всю жизнь делала мастерица свои "бобки" (местное название игрушки) , то под протяжно распеваемую сказку, то под задорную частушку, то под напев старинной песни, перекликавшейся с образами глиняных фигурок. Она часто дарила игрушки детям или несла на ярмарку в Каргополь.
Огромный интерес к её творчеству в 60-е годы возрождению промысла. В 1967 г. по инициативе Союза художников РСФСР в Каргополе создали гончарный цех, который в 1968 г. стал филиалом предприятия народных художественных промыслов "Беломорские узоры" (г. Архангельск) .
Возглавил предприятие потомственный гончар из д. Токарёво Шевелёв Александр Петрович (1910 г. - 1980 г.) . Он наладил настоящее гончарное производство, а также изготовление глиняной игрушки.
Сохранив традиционные сюжеты, Шевелёв начал разрабатывать новые. В новой игрушке появились усложненность, многофигурность, движение, натурализм, разнообразие цвета, тщательная лепка, заглаженная поверхность.
Источник: http://www.perunica.ru/2009/12/20/kargopolskaya-glinyanaya-igrushka.html
9 нравится
Высший разум (572071)
2) http://kraeved1147.ru/tula/ тут хорошо написано...