Задание 3. Разместите высказывания в нужные колонки таблицы в зависимости от их верности. Правильно Неправильно 1. Рациональное питание обеспечивается использованием разнообразного набора пищевых продуктов, их правильной кулинарной обработкой, а также выполнением санитарных правил при их получении, хранении и обработке. 2. Обязательным условиям рационального питания является соблюдением режима питания, т.е. правильно распределение пищи между отдельными приемами и приемом в установленное время с соблюдением определенных интервалов. 3. Объем пищи должен создавать ощущение насыщенности. 4. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения является государственным нормативным документом и служат критерием для оценки фактического питания различных контингентов населения. 5. Для определения энергетической ценности древнего рациона необходимо знать количество содержащихся в нем пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) и относительную энергетическую ценность каждого из них. 6. Используя таблицы химического состава пищевых продуктов, можно вычислить энергетическую ценность как отдельных блюд и приемов пищи, так и всего дневного рациона, рассчитать содержания в них белков, жиров, углеводов, минеральных солей (кальций, фосфор, железо) и витаминов (А, В1, В2 и С). 7. От характера пищи не зависит обмен веществ в организме. 8. Объективным физиологических критерием, определяющим адекватное количество энергии для конкретных групп, согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) является соотношение общих энергозатрат на все виды жизнедеятельности с величиной основного обмена. 9. Пища – источник образования ферментов, гормонов и других регуляторов обмена веществ в организме. 10. Наиболее оптимальным для студентов является трех- или четырехразовый прием пищи в сутки.
Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)
1) Турист
2) Накрывать шалаш начинать нужно снизу вверх. Сначала укладывается нижний ряд, затем, немного внахлест, второй, затем третий, и так до самого конька крыши шалаша. Такое устройство кровли не позволит дождевой воде попасть внутрь, вода просто будет скатываться по настилу вниз.
3) Топорик
4) Хлорирование, если нет обеззараживающих средств - кипячение. (Сам недавно обеззараживал воду из речки путем кипячения на костре)
5) Думаю, на усмотрение самого туриста. Я всегда одеваю камуфляж. Если боишься потеряться, то надевай одежду, как можно ярче.
6) Костер
7) Рюкзак
8) Насыщенное красное пламя говорит о некачественном сгорании газа. При появлении данного дефекта происходит выделение угарного газа, который является опасным для жизни по причине отсутствия запаха.
9) Котелок. Но можно и в казане, в кастрюле. Зависит от того сколько вас человек в походе.
10) Компас
11) Палатка
12) Пламенные костры используют для приготовления пищи, освещения бивуака, жаровые – для приготовления пищи, обогрева, сушки вещей. И те и другие могут стать дымовыми, если подбросить в них зеленую траву или ветки. Используют их для отпугивания комаров, мошкары и для подачи сигналов.