Обеспечение национальной обороны и военной безопасности является основной функцией государства. Интересы безопасности вынуждают все страны активно сотрудничать в военной сфере на многостороннем, региональном и двустороннем уровнях, особенно в рамках межправительственных организаций.
Международная военная деятельность сегодня направляется, в первую очередь, на пресечение актов агрессии и вооруженных конфликтов, сокращение вооружений и вооруженных сил, предотвращение опасной военной деятельности в определенных пространственных средах, ограничение военной деятельности в космическом пространстве, в открытом море и т.п. При этом масштабы военного сотрудничества государств и международных организаций постоянно расширяются.
Пацифистские рассуждения об отсутствии в настоящее время военной опасности для России несостоятельны. Существующий сегодня комплекс межгосударственных противоречий политического, экономического и военного характера обусловливает объективную реальность военной опасности и необходимость принятия мер по обеспечению безопасности Российской Федерации. Подтверждением служит постоянное продвижение НАТО к государственным границам России.
В современных условиях существенно изменились цели, средства, методы и характер войн, которые фактически уже переименованы в вооруженные конфликты международного и немеждународного характера. После окончания Второй мировой войны не было ни одного вооруженного конфликта, начатого, проведенного и оконченного по традиционным законам и обычаям войны. На вооружение ведущих стран мира поступило ядерное и другие виды оружия массового уничтожения, которые практически невозможно использовать без причинения ущерба цивилизации в целом. Применение вооруженными силами обычных средств ведения войны стало скоротечным, боевые действия сегодня ведутся разрушительными силами с использованием военно-космических сил наведения на цели, нанесения точечных ракетно-бомбовых ударов из открытого моря, с больших высот или с территории других стран без вторжения в пределы воюющих сторон.
Обеспечение национальной обороны и военной безопасности является основной функцией государства. Интересы безопасности вынуждают все страны активно сотрудничать в военной сфере на многостороннем, региональном и двустороннем уровнях, особенно в рамках межправительственных организаций.
Международная военная деятельность сегодня направляется, в первую очередь, на пресечение актов агрессии и вооруженных конфликтов, сокращение вооружений и вооруженных сил, предотвращение опасной военной деятельности в определенных пространственных средах, ограничение военной деятельности в космическом пространстве, в открытом море и т.п. При этом масштабы военного сотрудничества государств и международных организаций постоянно расширяются.
Пацифистские рассуждения об отсутствии в настоящее время военной опасности для России несостоятельны. Существующий сегодня комплекс межгосударственных противоречий политического, экономического и военного характера обусловливает объективную реальность военной опасности и необходимость принятия мер по обеспечению безопасности Российской Федерации. Подтверждением служит постоянное продвижение НАТО к государственным границам России.
В современных условиях существенно изменились цели, средства, методы и характер войн, которые фактически уже переименованы в вооруженные конфликты международного и немеждународного характера. После окончания Второй мировой войны не было ни одного вооруженного конфликта, начатого, проведенного и оконченного по традиционным законам и обычаям войны. На вооружение ведущих стран мира поступило ядерное и другие виды оружия массового уничтожения, которые практически невозможно использовать без причинения ущерба цивилизации в целом. Применение вооруженными силами обычных средств ведения войны стало скоротечным, боевые действия сегодня ведутся разрушительными силами с использованием военно-космических сил наведения на цели, нанесения точечных ракетно-бомбовых ударов из открытого моря, с больших высот или с территории других стран без вторжения в пределы воюющих сторон.