Мошеннические действия в банках можно условно разделить на несколько групп:
Мошенничество при кредитовании – зачисление сумм, предназначенных для погашения долга на другие счета, оформление кредитов на несуществующих заемщиков, оформление кредитов без ведома клиентов;
Мошенничество при рассчетно-кассовом обслуживании – несанкционированное списание сумм со счета, подмена купюр фальшивыми, вытягивание банкнот из пересчитанной пачки;
Мошенничество с депозитами – изъятие внесенных средств, преуменьшение сумм в документах, списание средств без ведома клиента.
Большинство банковских махинаций осуществляются в филиалах и отделениях банков, где меньше контроля, а не в крупных головных офисах. В таких условиях сотрудников меньше, но они вовлечены в большее количество бизнес-процессов, что открывает более широкие возможности для незаконной деятельности.
.
Виды мошенничества в интернете
В связи с активным ростом рынка электронных платежей и онлайн-шопинга развиваются и новые современные формы мошенничества с использованием информационных технологий. Самыми распространенными видами мошенничества в интернете являются следующие махинации:
Фишинг – кража персональных данных (пароля, логина) с целью похищения средств с банковской карты. В основном для фишинга используют почтовую рассылку, содержащую ссылку на фальшивые сайты;
Мошенничество через электронную почту – так называемые «нигерийские письма». Они содержат в себе красивую легенду о наследстве от мифического родственника и перевести деньги на счет для получения оплаты услуг адвоката или выплаты комиссии;
Махинации с интернет-кошельками – чаще всего в таких случаях покупатель переводит предоплату продавцу на интернет-кошелек, но в итоге не получает ни товара, ни денег.
.
Виды мошенничества по телефону
Мошенничество при сотовой связи можно условно разделить на две группы. К первой следует отнести снятие денег непосредственно со счета владельца номера без его ведома. Такими махинациями могут заниматься как сами сотовые операторы, так и не имеющие отношения к их компаниям мошенники. Во вторую группу мошенничеств можно отнести случаи, в которых абонент сам перечисляет деньги на указанный счет, либо отдает их прямо в руки или оставляет в указанном мошенниками месте. В таких аферах сотовая связь выступает лишь в качестве инструмента инсценировки. Например, разыгрывается звонок близкого родственника, попавшего в беду и нуждающегося в деньгах.
Однією з найпоширеніших причин виникнення пожеж є коротке замикання електропроводки та порушення правил пожежної безпеки при влаштуванні і експлуатації електромереж і нагрівальних електропобутових приладів.
Щоб не виникло займання, необхідно знати і виконувати правила безпечного користування побутовими електроприладами.
Правила безпечного користування електроприладами:
• перед вмиканням електроприладу переконайся у тому, що провід, вилка і розетка не пошкоджені;
• вмикайте і вимикайте електроприлади лише тримаючись за вилку, ніколи не тягніть за провід;
• не вмикайте одночасно в одну розетку велику кількість електроприладів. Від перегрівання проводів та перенавантаження електромережі може виникнути коротке замикання з подальшим горінням;
• не ставте поблизу електроприладів легкозаймисті речовини;
• розміщуйте обігрівальні електроприлади на віддалі не менше ніж 50 см від предметів, що можуть загорітися;
• не залишайте електроприлади без нагляду;
• після закінчення роботи вимкніть електроприлад;
• праски та інші електронагрівальні прилади ставте на вогнетривкі керамічні, металеві, кам'яні підставки;
• не експлуатуйте несправну електромережу у ваших оселях.
ПАМ'ЯТАЙТЕ! Користуватися несправними електроприладами забороняється, бо під час роботи вони можуть загорітися.
Ознаками несправності електроприладів є:
• невластивий для роботи даного електроприладу шум, гудіння;
Виды мошенничества в банке
Мошеннические действия в банках можно условно разделить на несколько групп:
Мошенничество при кредитовании – зачисление сумм, предназначенных для погашения долга на другие счета, оформление кредитов на несуществующих заемщиков, оформление кредитов без ведома клиентов;
Мошенничество при рассчетно-кассовом обслуживании – несанкционированное списание сумм со счета, подмена купюр фальшивыми, вытягивание банкнот из пересчитанной пачки;
Мошенничество с депозитами – изъятие внесенных средств, преуменьшение сумм в документах, списание средств без ведома клиента.
Большинство банковских махинаций осуществляются в филиалах и отделениях банков, где меньше контроля, а не в крупных головных офисах. В таких условиях сотрудников меньше, но они вовлечены в большее количество бизнес-процессов, что открывает более широкие возможности для незаконной деятельности.
.
Виды мошенничества в интернете
В связи с активным ростом рынка электронных платежей и онлайн-шопинга развиваются и новые современные формы мошенничества с использованием информационных технологий. Самыми распространенными видами мошенничества в интернете являются следующие махинации:
Фишинг – кража персональных данных (пароля, логина) с целью похищения средств с банковской карты. В основном для фишинга используют почтовую рассылку, содержащую ссылку на фальшивые сайты;
Мошенничество через электронную почту – так называемые «нигерийские письма». Они содержат в себе красивую легенду о наследстве от мифического родственника и перевести деньги на счет для получения оплаты услуг адвоката или выплаты комиссии;
Махинации с интернет-кошельками – чаще всего в таких случаях покупатель переводит предоплату продавцу на интернет-кошелек, но в итоге не получает ни товара, ни денег.
.
Виды мошенничества по телефону
Мошенничество при сотовой связи можно условно разделить на две группы. К первой следует отнести снятие денег непосредственно со счета владельца номера без его ведома. Такими махинациями могут заниматься как сами сотовые операторы, так и не имеющие отношения к их компаниям мошенники. Во вторую группу мошенничеств можно отнести случаи, в которых абонент сам перечисляет деньги на указанный счет, либо отдает их прямо в руки или оставляет в указанном мошенниками месте. В таких аферах сотовая связь выступает лишь в качестве инструмента инсценировки. Например, разыгрывается звонок близкого родственника, попавшего в беду и нуждающегося в деньгах.
Однією з найпоширеніших причин виникнення пожеж є коротке замикання електропроводки та порушення правил пожежної безпеки при влаштуванні і експлуатації електромереж і нагрівальних електропобутових приладів.
Щоб не виникло займання, необхідно знати і виконувати правила безпечного користування побутовими електроприладами.
Правила безпечного користування електроприладами:
• перед вмиканням електроприладу переконайся у тому, що провід, вилка і розетка не пошкоджені;
• вмикайте і вимикайте електроприлади лише тримаючись за вилку, ніколи не тягніть за провід;
• не вмикайте одночасно в одну розетку велику кількість електроприладів. Від перегрівання проводів та перенавантаження електромережі може виникнути коротке замикання з подальшим горінням;
• не ставте поблизу електроприладів легкозаймисті речовини;
• розміщуйте обігрівальні електроприлади на віддалі не менше ніж 50 см від предметів, що можуть загорітися;
• не залишайте електроприлади без нагляду;
• після закінчення роботи вимкніть електроприлад;
• праски та інші електронагрівальні прилади ставте на вогнетривкі керамічні, металеві, кам'яні підставки;
• не експлуатуйте несправну електромережу у ваших оселях.
ПАМ'ЯТАЙТЕ! Користуватися несправними електроприладами забороняється, бо під час роботи вони можуть загорітися.
Ознаками несправності електроприладів є:
• невластивий для роботи даного електроприладу шум, гудіння;
• запах паленої пластмаси або гуми;
• іскріння в електроприладі.