Тест По ОБЖ 1. Как укладывают пострадавшего при переломах позвоночника в грудном отделе? а) на твёрдый щит на спину; б) на твёрдую поверхность на бок; в) животом вниз на твёрдый щит. г) придать пострадавшему удобное полусидячее положение на носилках.
2. Какие последствия могут возникнуть при травмах живота? а) возникновение наружного артериального кровотечения, повышение артериального давления и температуры тела человека, диарея;б) выраженное нарушение функций дыхания и кровообращения, разрывы внутренних органов, острый перитонит, шок; в) возникновение гематом, понижение артериального давления и температуры тела человека, боли в животе; г) нарушение работы желудочно-кишечного тракта, возникновение обширного капиллярного кровотечения, непроходимость кишечника.
3. Продолжительность состояния клинической смерти составляет: а) 2-3 мин.; б) 4-5 мин.; в) 7-8 мин.; г) 10-12 мин.
4. Пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца. Какова последовательность ваших действий? а) положить пострадавшего на ровную твёрдую поверхность, встать на колени с левой стороны от пострадавшего параллельно его продольной оси, на область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты, поочерёдно надавливать на грудину сначала правой, потом левой ладонью; б) положить пострадавшего на ровную твёрдую поверхность, встать на колени с левой стороны от пострадавшего параллельно его продольной оси, в точку проекции сердца на грудине положить ладони, пальцы должны быть приподняты, большие пальцы должны смотреть в разные стороны, давить на грудь только прямыми руками, используя вес тела, ладони не отрывать от грудины пострадавшего, каждое следующее движение производить после того, как грудная клетка вернётся в исходное положение; в) положить пострадавшего на кровать или на диван и встать от него с левой стороны, в точку проекции сердца на грудине положить ладони, давить на грудину руками с полусогнутыми пальцами поочерёдно ритмично, через каждые 2-3 секунды.
5. При непрямом массаже сердца, его темп должен составлять: а) 30-40 толчков в мин.; б) 40-50 толчков в мин.; в) 60-70 толчков в мин.; г) 80-90 толчков в мин.
6. Заражение ВИЧ-инфекцией предусматривает наказание в виде: а) только административного взыскания; б) лишения свободы на срок до 8 лет; в) мер гражданско-правовой ответственности; г) только дисциплинарного взыскания.
7.Тыл Вооруженных Сил — это: а) силы и средства, предназначенные для ведения боевых действий в тылу противника;б)силы и средства, осуществляющие тыловое и техническое обеспечение армии и флота в мирное и военное время; в) вид войск, предназначенный для поддержания порядка в тыловых районах.
8. Военная служба, как особый вид федеральной государственной службы, исполняется не только в Вооруженных Силах Российской Федерации, но и в других войсках. Укажите в каких. а) внутренние войска Министерства внутренних дел РФ; б) дорожно-строительные войска; в) инженерно-технические войска; г) войска гражданской обороны.
9. Укажите, кого готовят средние и высшие военно-образовательные учреждения. а) прапорщиков; б) генералов; в) офицеров.
10. Приведите названия основных общевойсковых уставов. а) Устав внутренней службы, Морской устав, Устав караульной службы, Строевой устав; б) Устав внутренней службы, Устав гарнизонной и караульной службы, Дисциплинарный устав, Строевой устав; в) Дисциплинарный устав, Устав внутренней службы, Устав караульной службы, Полевой устав.
11. Укажите, кем и когда утверждены ныне действующие общевойсковые уставы. а) Президентом РФ, являющимся Главнокомандующим Вооруженными Силами, 1993 год; б) Министром обороны РФ, 1992 год; в) Государственной Думой РФ, 1995 год.
12. В соответствии с положениями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в военные образовательные учреждения профессионального образования имеют право поступать: граждане, не проходившие службу, в возрасте от __до __лет. а) в возрасте от 16 до 22 лет; б) в возрасте от 17 до 21 года; в) в возрасте от 18 до 23 лет.
13. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены для выполнения задач в зоны военных конфликтов («горячие» точки): а) независимо от желания военнослужащего; б) в добровольно-принудительном порядке; в) исключительно на добровольной основе (по контракту); г) по приказу командования.
14. В каком году были введены персональные воинские звания? а) 1918 г.; б) 1927 г.; в) 1935 г.; г) 1941 г.
15. Какой орден может быть вручен лишь родителям или усыновителям, число детей у которых не менее семи? а) орден «За заслуги перед Отечеством», б) «Орден Мужества», в) орден «Родительская Слава», г) орден Святой Великомученицы Екатерины.
Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)
1) Турист
2) Накрывать шалаш начинать нужно снизу вверх. Сначала укладывается нижний ряд, затем, немного внахлест, второй, затем третий, и так до самого конька крыши шалаша. Такое устройство кровли не позволит дождевой воде попасть внутрь, вода просто будет скатываться по настилу вниз.
3) Топорик
4) Хлорирование, если нет обеззараживающих средств - кипячение. (Сам недавно обеззараживал воду из речки путем кипячения на костре)
5) Думаю, на усмотрение самого туриста. Я всегда одеваю камуфляж. Если боишься потеряться, то надевай одежду, как можно ярче.
6) Костер
7) Рюкзак
8) Насыщенное красное пламя говорит о некачественном сгорании газа. При появлении данного дефекта происходит выделение угарного газа, который является опасным для жизни по причине отсутствия запаха.
9) Котелок. Но можно и в казане, в кастрюле. Зависит от того сколько вас человек в походе.
10) Компас
11) Палатка
12) Пламенные костры используют для приготовления пищи, освещения бивуака, жаровые – для приготовления пищи, обогрева, сушки вещей. И те и другие могут стать дымовыми, если подбросить в них зеленую траву или ветки. Используют их для отпугивания комаров, мошкары и для подачи сигналов.