Список во теста
Во Выберите, какие предметы вам при потери ориентировки в лесу
Варианты ответов
1карта
2секундомер
3компас
4нож
5деньги
Во Укажите, что нужно сделать, если отстал в походе от группы
Варианты ответов
1Необходимо сразу остановиться и успокоиться
2 Решить, что делать, догонять друзей или остаться на месте
3Если приняли решение догонять друзей, нельзя сходить с тропы или лыжни
4Если приняли решение остаться на месте, необходимо развести костер, соорудить укрытие
5 Нельзя ждать, когда вернутся товарищи, нужно сразу бросаться их догонять
6 Если появилась развилка тропы, нужно выбрать правильное направление и продолжать поиск группы
Во Какие факторы необходимо учитывать, принимая решение остаться на месте или догонять друзей?
Варианты ответов
1Свои физические и психологические возможности
2Время года
3Наличие топора и котелка
4Образование всех членов группы
5Время суток
Во Если вы отстали от группы вечером, устали, ухудшается погода, то
Варианты ответов
1нужно сразу возвращаться домой
2необходимо сделать привал, соорудить укрытие
3необходимо постараться развести костер
4можно поднапрячься и догнать товарищей
5нельзя падать духом, если кто-то может услышать, надо кричать
Во Если утверждение верное, нажмите ячейку со словом "да", если неверное, нажмите "нет"
Варианты ответов
да или нет 1Когда маршрут проходит по пересеченной местности, или по лесу, в поле зрения каждого участника похода должен находиться кто-то из группы
да или нет 2Если одного из участников похода не видно, то нужно продолжать поход, чтобы успеть вовремя выбрать место для ночлега
да или нет 3Если от группы отстали несколько человек, то нужно выбрать "старшего", наиболее опытного и действовать сообща
да или нет 4В туристической группе "замыкающий" должен следить за тем, чтобы никто не отставал
Лучший вариант - отправиться в незнакомый лес в сопровождении школьных друзей
Во Как действовать, если вы заблудились в лесу. Выберите верные ответы
Варианты ответов
1Надо остановиться, успокоиться, сосредоточиться
2Если рядом есть холм, на который можно безопасно подняться, идти к его вершине
3Нужно в панике метаться по лесу в поисках дороги или тропы
4Постараться вспомнить весь путь: как шёл, какие запомнил ориентиры
5Продолжать движение в том случае, если есть хорошие ориентиры и вы не сомневаетесь в своих силах
6Прислушаться к звукам
7Определить, сколько времени двигались
8Сразу съесть все запасы еды и выпить всю воду
9Искать тропу или дорогу, ручей, реку
во всех заданиях несколько ответов
Гигиена - это наука об улучшении и сохранении здоровья человека. Гигиена делится на личную гигиену, гигиену детей и подростков, гигиену труда, гигиену окружающей среды, коммунальную гигиену, спортивную гигиену. Личная гигиена – это одно из главных требований к человеку. То, как он соблюдает правила гигиены, оказывает прямое влияние на здоровье. Во-первых, необходимо соблюдать гигиену тела, пользуясь при этом своими принадлежностями. Мыться надо ежедневно. Во-вторых, человек должен следить за чистотой своей головы, мыть её по мере загрязнения. В-третьих, человек должен чистить зубы и умываться. В-четвёртых, человек должен соблюдать гигиену белья, одежды и обуви. Менять их по мере необходимости. В-пятых, человек должен иметь своё спальное место. Несоблюдение правил гигиены может вызвать заболевания членов семьи, производственных и учебных коллективов. Соблюдение правил гигиены каждым из нас значительно укрепит наше здоровье. Да, самому человеку тоже приятно чувствовать себя чистым, свежим, заботиться так о своём здоровье .
Инфекционные заболевания подразделяются на пять групп:
• кишечные инфекции;
• инфекции дыхательных путей;
• кровяные инфекции;
• зоонозные инфекции;
• контактно-бытовые инфекции.
Среди кишечных инфекций наиболее рас брюшной тиф, дизентерия, холера, токси-коинфекции. Грипп, корь, дифтерия, скарлатина и натуральная оспа — наиболее характерные заболевания дыхательных путей. К кровяным инфекциям относятся сыпной и возвратный тиф, малярия, чума, клещевой энцефалит. Бешенство представляет собой одно из наиболее опасных зо-онозных заболеваний. Контактно-бытовые инфекции — это в первую очередь заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея, хламидиоз и др.).
Причиной возникновения инфекционного заболевания является проникновение во внутреннюю среду организма определенного возбудителя болезни.
Для профилактики инфекционных заболеваний надо разорвать связи, соединяющие элементы общей эпидемиологической цепи, и одновременно воздействовать на каждый из ее элементов. Первый элемент — больной человек или животное. Больного человека при подозрении на инфекционное заболевание изолируют и лечат. С больным животным в такой ситуации поступают по-разному: если это ценное для человека животное, его лечат, во всех других случаях его усыпляют.
Второй элемент эпидемиологической цепи — механизмы, передачи инфекции. Чтобы предотвратить рас инфекции, надо поставить заслон на путях ее передачи и разрушить механизмы ее рас Для этого в повседневной жизни необходимо соблюдать следующие правила:
• все пищевые продукты нужно подвергать тепловой обработке; тарелки, чашки, вилки, ножи надо обязательно мыть с применением препаратов бытовой химии, затем ополаскивать обильным количеством воды; фрукты и овощи необходимо тщательно мыть в проточной воде; нельзя забывать и о мытье рук перед едой и после туалета;
• при заболеваниях и надежным предупреждения заболевания является обычная трехслойная марлевая повязка, которую можно использовать и на работе, и дома; для больного надо выделить индивидуальную посуду и мыть ее с использованием дезинфицирующих средств; носовые платки больного нужно кипятить и хорошо проглаживать утюгом;
• эффективный предупреждения рас кровяных инфекций — уничтожение или отпугивание насекомых;
• предупреждать зоонозные инфекции нужно несколькими ценные животные, разведением которых занимаются зверосовхозы, должны регулярно проходить ветеринарный контроль; выявленных больных животных нужно лечить; при значительном увеличении численности переносчиков и хранителей многих инфекционных зоонозных заболеваний (а это грызуны: мыши, крысы и др.) проводят их дератизацию (уничтожение);
• сокращения заболеваний, передающихся контактно-бытовым можно добиться повышением гигиенической культуры людей, укреплением нравственности и морали, стимулированием общественной нетерпимости ко всем проявлениям антикультуры, нарушению этических норм и правил (важный элемент в этом процессе — образование и воспитание детей и подростков, привитие им культуры здоровья и здорового образа жизни).
Третий элемент в общей эпидемиологической цепи имеет прямое отношение к нам с вами. В настоящее время известен единственный надежный уберечь себя от инфекционного заболевания: своевременно и аккуратно выполнять рекомендации медиков по проведению вакцинации и ревакцинации.
Полноценное питание, разумный двигательный режим, здоровый образ жизни также уменьшают риск и вероятность заболевания.