Возраст парадоксов, переломный возраст, переходный, критический, трудный, пубертатный кризис, затянувшийся кризис, период “бури и натиска”, по точному определению С. Холла, – вот неполный перечень наименований подросткового возраста.
Границы его от 11-12 лет до 14-15 лет, но переходы к другому возрасту могут быть на год раньше или позже.
Специфика, сущность этого возраста заключается в переходе от детства к взрослости.
По М.В. Гамезо, своеобразие социальной ситуации развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения, занимает новое место среди окружающих, выполняя новые для него функции.
Л.И. Божович считает главным изменением в социальном развитии ту роль, которую он выполняет в группе.
У подростка возникают новые интересы, которые Л.С.Выготский назвал “доминантами” возраста:
1. Эгоцентрическая доминанта;
2. Доминанта дали - установка подростка на обширные дальние цели, а не на текущие, сегодняшние;
3. Доминанта усилия – тяга к сопротивлению, упрямство, протест, борьба с учительским авторитетом;
4. Доминанта романтики – стремление к риску, к неизвестности, к героизму.
Учение остается главной деятельностью, но все новые новообразования связаны с общественно-полезной деятельностью, т.к. доминирующая потребность – в самоутверждении, в общении именно со сверстниками.
Подросток живет интересами малой группы (друзья, компания), и хотя он включен во множество диффузных групп, важнее всего для него его референтная группа. Ради признания своего места среди сверстников, он готов и на аморальные поступки.
Подросток всегда ищет друзей, но не всегда находит. Чаще всего малые группы в классе, в которых дружат подростки, создают трудности в их воспитании. Потому учителя должны доверять подростку, отвечать на все во и создавать благоприятные условия для развития.
Проблема биологического фактора обусловлена кардинальными изменениями его организма. Наступает биологическая зрелость, идет перестройка организма, изменения в эндокринной системе обуславливают “скачок роста”, у девочек – 10-11 лет, у мальчиков 12-13 лет, идет рост тела в длину, увеличение веса, окружности грудной клетки, увеличивается и мышечная сила, неумение владеть собственным телом, обилие лишних движений, угловатость. Девочки-подростки – это «еще не лебеди, но уже не гадкие утята». Это – одновременно – возраст оптимального совершенствования функций организма: популярны у подростков занятие спортом; у них быстро растет сердце и часты нарушения сердечно-сосудистой деятельности.
На основе физического развития возможны неуравновешенность, возбудимость, раздражение, двигательная активность, вялость, апатия.
Особый интерес к противоположному полу – пробуждение первых романтических чувств – норма развития.
По последним исследованиям, у феминных мальчиков 13-14 лет наблюдается устойчивый интереса к мускулинным девочкам, и наоборот
ВИЧ – это сокращенное название вируса иммунодефицита человека, т.е. вируса, поражающего иммунную систему
СПИД-(Синдро́м приобретённого имму́нного дефицита) состояние, развивающееся на фоне ВИЧ-инфекции и характеризующееся падением числа CD4+ лимфоцитов, множественными оппортунистическими инфекциями, неинфекционными и опухолевыми заболеваниями. СПИД является конечной стадией ВИЧ-инфекции.
Основная группа риска в этой категории – это медицинские работники. Заражение происходит, как правило, при несоблюдении ими санитарно-гигиенических правил.Еще одной группой риска инфицирования, связанного с профессиональной деятельностью, являются сотрудники салонов красоты - косметологи, мастера маникюра, педикюра, татуажа.
Третья группа риска – это сотрудники правоохранительных органов и уголовно-исполнительной системы.
Возраст парадоксов, переломный возраст, переходный, критический, трудный, пубертатный кризис, затянувшийся кризис, период “бури и натиска”, по точному определению С. Холла, – вот неполный перечень наименований подросткового возраста.
Границы его от 11-12 лет до 14-15 лет, но переходы к другому возрасту могут быть на год раньше или позже.
Специфика, сущность этого возраста заключается в переходе от детства к взрослости.
По М.В. Гамезо, своеобразие социальной ситуации развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения, занимает новое место среди окружающих, выполняя новые для него функции.
Л.И. Божович считает главным изменением в социальном развитии ту роль, которую он выполняет в группе.
У подростка возникают новые интересы, которые Л.С.Выготский назвал “доминантами” возраста:
1. Эгоцентрическая доминанта;
2. Доминанта дали - установка подростка на обширные дальние цели, а не на текущие, сегодняшние;
3. Доминанта усилия – тяга к сопротивлению, упрямство, протест, борьба с учительским авторитетом;
4. Доминанта романтики – стремление к риску, к неизвестности, к героизму.
Учение остается главной деятельностью, но все новые новообразования связаны с общественно-полезной деятельностью, т.к. доминирующая потребность – в самоутверждении, в общении именно со сверстниками.
Подросток живет интересами малой группы (друзья, компания), и хотя он включен во множество диффузных групп, важнее всего для него его референтная группа. Ради признания своего места среди сверстников, он готов и на аморальные поступки.
Подросток всегда ищет друзей, но не всегда находит. Чаще всего малые группы в классе, в которых дружат подростки, создают трудности в их воспитании. Потому учителя должны доверять подростку, отвечать на все во и создавать благоприятные условия для развития.
Проблема биологического фактора обусловлена кардинальными изменениями его организма. Наступает биологическая зрелость, идет перестройка организма, изменения в эндокринной системе обуславливают “скачок роста”, у девочек – 10-11 лет, у мальчиков 12-13 лет, идет рост тела в длину, увеличение веса, окружности грудной клетки, увеличивается и мышечная сила, неумение владеть собственным телом, обилие лишних движений, угловатость. Девочки-подростки – это «еще не лебеди, но уже не гадкие утята». Это – одновременно – возраст оптимального совершенствования функций организма: популярны у подростков занятие спортом; у них быстро растет сердце и часты нарушения сердечно-сосудистой деятельности.
На основе физического развития возможны неуравновешенность, возбудимость, раздражение, двигательная активность, вялость, апатия.
Особый интерес к противоположному полу – пробуждение первых романтических чувств – норма развития.
По последним исследованиям, у феминных мальчиков 13-14 лет наблюдается устойчивый интереса к мускулинным девочкам, и наоборот
Объяснение:
ВИЧ – это сокращенное название вируса иммунодефицита человека, т.е. вируса, поражающего иммунную систему
СПИД-(Синдро́м приобретённого имму́нного дефицита) состояние, развивающееся на фоне ВИЧ-инфекции и характеризующееся падением числа CD4+ лимфоцитов, множественными оппортунистическими инфекциями, неинфекционными и опухолевыми заболеваниями. СПИД является конечной стадией ВИЧ-инфекции.
Основная группа риска в этой категории – это медицинские работники. Заражение происходит, как правило, при несоблюдении ими санитарно-гигиенических правил.Еще одной группой риска инфицирования, связанного с профессиональной деятельностью, являются сотрудники салонов красоты - косметологи, мастера маникюра, педикюра, татуажа.
Третья группа риска – это сотрудники правоохранительных органов и уголовно-исполнительной системы.
Объяснение: