по тесту Модуль 1 «Введение в дисциплину Безопасность жизнедеятельности Выберите один из предложенных вариантов ответов 1) Что является интегральным показателем безопасности жизнедеятельности? а) отсутствие опасностей. б) развитие цивилизации, прогресс науки. в) продолжительность жизни. г) создание средств защиты от опасных и вредных факторов. 2) В связи, с чем увеличивается риск для здоровья и жизни современного человека? а) вторжение в природу, формирование искусственной среды обитания — техносферы. б) использование различных видов энергии, создание машин, в) отставание нравственного и общекультурного развития общества от темпов научно-технического прогресса. г) превышение уровнем воздействия негативных факторов пределов адаптации организма человека. 3) Что ведет к появлению опасных и вредных факторов в производственной среде? а) неправильная эксплуатация технических систем. б) несоблюдение правил техники безопасности. в) превышение пределов эксплуатационной возможности тех¬нических устройств и технологических процессов. г) отсутствие защитных устройств на рабочих местах. 4) Что такое приемлемый риск? а) степень риска, не приводящая к гибели человека. б) риск, при котором защитные мероприятия позволяют под¬держивать достигнутый уровень безопасности. в) риск, оцениваемый вероятностью смертельных случаев в единицу времени. г) риск, не представляющий непосредственной угрозы здоро¬вью и жизни человека. 5) Какие ситуации называют экстремальными? а) чрезвычайные ситуации, возникающие внезапно. б) чрезвычайные ситуации с непредсказуемо сильными воз¬ действиями опасных и вредных факторов. в) ситуация, когда физические и психологические нагрузки достигают пределов, при которых человек теряет ность поступать адекватно сложившейся ситуаций. г) опасная ситуация с непосредственной угрозой жизни чело¬века. 6) Что такое реактивность организма? а) компенсаторные реакции организма на воздействие нега¬тивных факторов. б организма к адаптации в определенных усло¬виях. в) свойство организма как целого отвечать изменениями жизнедеятельности на воздействие окружающей среды. г) сохранение постоянства внутренней среды. 7) Назовите структурную и функциональную единицу нервной системы. а) спинной мозг. б) головной мозг. в) нервный узел. г) нейрон — нервная клетка. 8) Что такое рецептор? а) скопление нервных клеток, обладающее избирательной чувствительностью. б) специализированная нервная клетка, обладающая избиратель- ной чувствительностью к определенным факторам среды. в) нерв, осуществляющий связь между органом и централь¬ной нервной системой. г) скопление нервных волокон, идущее от нервного узла. 9)Что такое рефлекс? а) проведение нервного возбуждения по нервному волокну. б) раздражение рецептора и возникшая в нем волна возбуж¬дения. в) реакция организма на раздражение из внешней или внут¬ренней среды, осуществляемая при посредстве централь¬ной нервной системы. г) возбуждение в нервах, распространяющееся с одного ней¬рона на другой. 10) Что является физиологической основой сознания, вос¬приятия, памяти, мышления, воли? а) головной мозг, спинной мозг. б) нервные узлы, нервные корешки, нервные сплетения, пе¬риферические нервные окончания. в) процессы, протекающие в коре головного мозга ствующие выработке временных связей. г) функциональные центральной нервной системы, обеспечивающие анализ раздражений из окружающей среды. 11) Дайте определение безусловного рефлекса. а) временная рефлекторная связь организма с окружающей средой. б) унаследованная от предков рефлекторная реакция, сло¬жившаяся в ходе эволюции. в) индивидуально приобретенная в процессе жизнедеятельности реакция, обеспечивающая при организма изменяющимся условиям среды. г) реакция организма на речевые обозначения предметов или явлений. 12) Дайте определение условного рефлекса. а) временная рефлекторная связь организма с окружающее средой. б) унаследованная от предков рефлекторная реакция, сло¬жившаяся в ходе эволюции. в) индивидуально приобретенная в процессе жизнедеятельно¬сти реакция, обеспечивающая при организма к изменяющимся условиям среды. г) реакция организма на речевые обозначения предметов или явлений. 13) Что такое сон? а) торможение в коре головного мозга, возникающее в ответ на воздействие сильных и продолжительных раздражителей. б) торможение условнорефлекторной деятельности коры боль¬ших полушарий. в) торможение в коре головного мозга и в подкорковых отделах. г) высшая форма торможения в коре головного мозга и неко¬торых подкорковых отделах, предохраняющая нервные клетки от переутомления и истощения. 14) Какова необходимая продолжительность сна здорового взрослого человека? а) 20 часов. б) 7-8 часов. в) 10-11 часов. г) 2-3 часа. 15) Каким понятием характеризуется чувствительность ана¬лизаторов? а) интенсивность воздействия фактора окружающей среды. б) порог восприятия. в) порог узнавания фактора. г) минимальная величина воздействия фактора.
Ожог 2 степени.
Пузыри не прокалывать. Промывается место ожога проточной водой. Возможна обработка перекисью водорода и 0.05%ным ВОДНЫМ раствором хлоргексидина (нальете спирт - больной не скажет. Будет только орать как резанный). Сверху стерильная повязка.
Всё это делается уже в больнице. На догоспитальном этапе проливается холодной водой и в больницу своими ногами. Скорую нечего как такси гонять, можно и самим добраться.
Температура повысилась из-за
а) ожог - разрушение тканей, попадание токсинов. Температура в таком случае - нормальная реакция
б) инфицирование. Всё прокололи там, да еще маслом смазали. Рай просто для инфекции
1) ефрейтор
2) Индия: лепра, холера, бешенство.
Центральная Америка: дизентерия, брюшной тиф, бешенство, холера, малярия.
Южная Америка: гепатиты, гельминтоз, сыпной тиф, сальмонеллёз, лейшманиоз, сибирская язва.
Северная Африка: дизентерия, брюшной тиф, трахома, москитная лихорадка.
Южная Африка: амебиаз, брюшной тиф, гепатит А, малярия, чума
Северная Европа: гельминтозы, гепатит А, сальмонеллез, клещевой энцефалит
Южная Европа: дизентерия, брюшной тиф, сальмонеллёз, бруцеллез, холера, гепатит А, блошиный и клещевой тифы.