ОЧЕНЬ Задание 1. Сделать конспект
На экскурсии:
На протяжении всей экскурсии вам должно быть удобно. Выбирайте подходящую одежду, особенно для пеших экскурсий. Узнайте заранее план экскурсии и подберите одежду. В ней не должно быть жарко или холодно, в солнечную погоду обязателен головной убор.
Приходите к месту сбора заранее, с небольшим запасом времени. Не опаздывайте!
Вы входите в чистый автобус. Выйти вы должны из чистого автобуса. Поэтому в автобусе запрещается оставлять мусор, грызть семечки, оставлять пустые бутылки, фантики, очистки от фруктов и т.д.
Для безопасности движения во время следования автобуса по маршруту запрещается хождение по автобусу, нельзя высовывать голову, руки в окна. Нельзя открывать окна без особой необходимости и без разрешения руководителя группы.
Чтобы не отвлекать внимание водителя при управлении транспортным средством (автобуса), запрещается громко разговаривать, кричать.
Во время остановки автобуса не вставать с мест до особого распоряжения руководителя группы или экскурсовода. Выходить из автобуса надо по очереди, не толкаясь. Также, по очереди, надо заходить в автобус.
Во время проведения экскурсии нужно внимательно слушать экскурсовода, не разговаривать, не мешать окружающим.
Если вам необходимо отлучиться в туалет или вы почувствовали себя плохо во время проведения экскурсии, нужно обратиться к руководителю группы.
Помните, что по вашему поведению будут судить о всей школе. Будьте вежливы и предупредительны.
Человек часто вступает в среду обитания диких зверей, птиц и насекомых. Всегда соблюдайте следующие правила безопасности на прогулке:
Встретившись с диким животным, не приближайтесь к нему, не старайтесь вступить с ним в контакт, не трогайте его руками, не совершайте резких движений, не разрушайте его жилище и т.п.
Запрещается трогать или переносить с места на место детёнышей диких животных. Матери, защищающие своих малышей, бывают очень агрессивны.
Мелких, слабых животных также не следует обижать. Помните: они — у себя дома, а вы — в гостях.
Если столкнётесь с выводком хищных животных, тихо и осторожно удалитесь.
Оказание посильной животным (устройство жилищ для птиц, изготовление кормушек, огораживание муравейников и др.) должно проводиться в присутствии лесника или учителя, потому что основное правило поведения человека в местах обитания диких животных — «Не навреди».
Талалихин Виктор Васильевич
Талалихин Виктор Васильевич родился в селе Тепловка Саратовской области 18 сентября 1918 г. в крестьянской семье. Еще юности Виктор увлекся авиацией — в городке, где жила его семья, было авиаучилище, и подросток часто смотрел на курсантов, марширующих по улицам.
В 1933 году семья Талалихиных переехала в столицу. Виктор окончил ФЗУ, затем нашел работу на мясокомбинате. Свободное время Виктор Талалихин посвящал занятиям в аэроклубе. Ему хотелось быть не хуже старших братьев, которые уже связали свои судьбы с авиацией.
В 1937 г. Виктор Талалихин поступил в Борисоглебское авиационное училище. После завершения учебы продолжил воинскую службу. Молодой летчик принимал участие в Финской войне, где проявил себя выдержанным и в то же время смелым бойцом.
С начала ВОВ перед летчиками стояла задача защищать Москву от немецких снарядов. К этому времени Талалихин уже исполнял обязанности командира эскадрильи. Он был требователен и строг к подчиненным, но в то же время вникал в проблемы летчиков и умел донести до них значимость каждого своего приказа.
2. Оружие массового поражения или оружие массового уничтожения — термин, объединяющий те разновидности оружия, которые даже при ограниченном применении причинить масштабные разрушения и вызвать массовые потери вплоть до нанесения необратимого урона окружающей среде и государствам . Как правило, к оружию массового поражения относят только ядерное, химическое и биологическое оружие, основу каждого вида из которых составляют боеприпасы в соответствующем снаряжении.
3. Средства индивидуальной защиты предназначаются для защиты людей от попадания радиоактивных и отравляющих веществ, а также бактериальных средств внутрь организма, на кожные покровы и одежду. К средствам зашиты органов дыхания относятся: противогазы (фильтрующие и изолирующие); респираторы; противопыльные тканевые маски; ватно-марлевые повязки.
4. Убежища гражданской обороны классифицируют: - по защищенности от средств поражения; - защищенности от внешнего радиоактивного излучения; - продолжительности функционирования; - вместимости; - вертикальной посадке; - месту расположения; - времени возведения; - этажности.
5. Виды убежищ. Убежища подразделяют на группы по ряду признаков: защитной (в зависимости от защитных свойств убежища классифицируются в соответствии с нормами, по которым проводится разработка ИТМ ГОЧС); вместительности (малые – от 150 до 600 чел., средние – 600-2000 чел., большие – более 2000 чел.);
6. • Сохраняйте спокойствие.
• Ни в коем случае не покидайте дом.
• Соберите всех в убежище или, если такового нет, в заранее выбранной комнате.
• Слушайте радио, чтобы получать информацию.
• Никуда не звоните, чтобы не перегружать телефонные линии.
• Следуйте инструкциям властей и служб.
• При грозе с молниями защитите себя, выключив радио, телевизор и отключив электричество. Держитесь подальше от металлических предметов. Не стойте на возвышенности, не пытайтесь укрыться под деревом. Если вы в машине, оставайтесь в ней.
7. Устойчивость функционирования объекта в чрезвычайных ситуациях — это объекта выполнять свои функции (планы, программы) в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, применения противником средств поражения, террористических актов и восстанавливать нарушенное производство в минимально короткие сроки.
8. Опасные производственные факторы – механические, электрические, падение с высоты, падение предметов, термические ожоги, химические ожоги, воздействие повышенных или пониженных температур, ДТП, падение, обрушение обвалы предметов и деталей, воздействие вредных веществ, и т. д.
9. Одним из основных методов защиты человека от воздействия вредных производственных факторов (рис. 1.2) является установление ПДУ (ПДК) воздействия (нормирование); собственно защита осуществляется путем снижения уровня вредных факторов до уровней, не превышающих предельно допустимых.
10. Режим труда и отдыха - соотношение и содержание периодов работы и отдыха, при которых высокая производительность труда сочетается с высокой устойчивой работо человека без признаков чрезмерного утомле-ния и напряжения в течение длительного периода времени.