31. назовите чрезвычайную ситуацию экологического характера, связанную с изменением состояния биосферы 1) нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения мерей и океанов; 2) наличие тяжелых металлов, радионуклидов и других вредных веществ в почве; 3) кислотные осадки; 4) исчезновение некоторых видов животных, растений, чувствительных к изменению условий среды обитания. 32. производственные аварии и катастрофы относятся к 1) чс техногенного характера; 2) чс экологического характера; 3) чс природного характера; 4) стихийным бедствиям. 33. укажите наиболее опасные последствия аварий и катастроф. 1) селевые потоки, оползни; 2) ураганы, бури, смерчи; 3) взрывы, , затопления, заражение окружающей среды ядовитыми и радиоактивными веществами; 4) эпидемии, эпифитотии. 34. как называется система, созданная в российской федерации для борьбы с чрезвычайными ситуациями? 1) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды; 2) единая государственная система и ликвидация чрезвычайных ситуаций – рс чс; 3) система сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4) система подготовки гидродинамические аварии – это: 1) аварии на опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды; 2) аварии на - взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв; 3) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления; 4) аварии на радиационно опасных объектах. 36. назовите основные внешние причины возникновения чрезвычайных ситуаций. 1) и моральный износ оборудования и механизмов; 2) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа, технологических продуктов; 3) сложность технологий; 4) низкая температура наружного воздуха. 37. получив сигнал, нужно 1) надеть средства индивидуальной защиты; 2) готовиться к экстренной эвакуации; 3) включить радио или телевизор, прослушать речевое сообщение; 4) об опасности ближайших родственников. 38. – это 1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб; 2) происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме; 3) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; 4) неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью граждан. 39. объект, на котором производят, используют, перерабатывают, хранят или транспортируют легковоспламеняющиеся и вещества, реальную угрозу возникновения техногенной чрезвычайной ситуации, называется 1) объект; 2) радиационно опасный объект; 3) гидродинамически опасный объект; 4) опасный объект 40. какие из перечисленных объектов относятся к опасным? 1) гидроэлектростанции; 2) объекты цветной металлургии; 3) объекты и промышленности; 4) атомные электростанции.
1.
- утоплением;
- отравлением ядовитыми и токсичными продуктами;
- поражение электротоком;
- падением предметов;
- пожарами;
- кипящими жидкостями.
2.
Встаньте позади пострадавшего, обхватите его вокруг талии и слегка наклоните его вперед. Сожмите одну руку в кулак и расположите его чуть выше пупка пострадавшего. Захватите сжатый кулак другой рукой. Быстрым направленным вверх движением с силой надавите на живот, как бы пытаясь приподнять пострадавшего. Выполните при необходимости очередь из пяти толчков. Если инородное тело, вызвавшее удушье, не сдвинулось с места, повторите весь цикл.
3.
В первую очередь, чтобы избежать отравления, нужно знать (хотя бы примерно), что содержится в том или ином продукте и каковы его хранения, чтобы знать точные сроки годности. Еще один фактор, на который желательно обратить внимание - избегайте любых банок или пакетов, которые помяты, открыты или протекают. Кроме того, обязательно проверяйте сроки годности и не берите продукты, которые должны в скором времени испортиться.
Первая при отравлении:
При потере или нарушении сознания при пищевом отравлении необходимо исключить вероятность попадание рвотных масс в дыхательные пути, для чего пострадавшего нужно повернуть на бок, и полость рта регулярно освобождайте от содержимого до приезда «скорой
В случае пребывания человека в сознании необходимо снижение концентрации токсических веществ в его организме при выполнения промывания желудка. Если отравление сопровождается рвотой и тошнотой, то для промывания желудка нужно пить по стакану воды на один прием. При отсутствии рвоты ее нужно вызвать, поместив палец в полость рта и нажав на корень языка. Процедура должна повторяться до того момента, когда рвотные массы полностью не будут состоять из воды. Промывание желудка можно проводить, добавив в теплую воду небольшое количество соли. Нужно выпить 2-3 стакана подсоленной воды и спровоцировать рвоту, надавив двумя пальцами на корень языка.
4.
- при проведении работ во влажных помещениях требуется использовать резиновый коврик и перчатки;
- перед включением в сеть электрического прибора требуется внимательно соблюдать в точности все указания по его эксплуатации;
- обходить мимо все обвисшие линии электропередач, ни в коем случае к ним не прикасаться, не подходить к трансформаторным установкам;
- при эксплуатации требуется прекратить использование электрооборудования, если появились искры, и почувствовался запах гари.
- проверять наличие электроэнергии в кабелях голыми руками;
- касаться оголенных проводов;
- запрещено использовать неисправные розетки, включатели, удлинители;
- оставлять без присмотра на длительный период времени бытовые приборы;
- в случае возгорания электрического прибора отключить автомат;
- при проведении ремонтных работ проводки полностью обесточивать всю сеть.
5.
- не оставляйте раскаленную кухонную утварь в месте, доступном детям;
- не следует надолго уходить и оставлять детей одних без внимания;
- необходимо следить за тем, чтобы в зоне доступа детей не было включенного утюга или чайника.
6.
1)Промойте рану водой под проточной водой;
2) Промокните место раны чистой марлей или бинтом, также подойдет чистая тряпочка;
3) Поднимите руку или ногу с травмой выше уровня тела, кровь будет меньше поступать к месту пореза, и кровотечение остановится быстрее;
4) Обработайте рану антисептическим раствором, смажьте зеленкой, но только по краю пореза, не заливайте рану - это может привести к ожогу.
7.
1) Вызвать бригаду скорой медицинской
2) Если течет кровь, ее необходимо остановить;
3) Определить тип кровотечения: при вытекании крови из артерии – наложить жгут, из вены – давящую повязку, при капиллярном кровотечении – асептическую повязку;
4) Кожу вокруг входного отверстия обработать антисептиком, если имеется выход из раны, обрабатывать и его;
5) На повязку сверху положить лед;
6) Не двигать пострадавшего без надобности оказывать в таком положении, в каком человек находится;
7) При ранении в живот не давать питье и еду;
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к событиям истории Великой Отечественной войны в период окончательного изгнания немецко-фашистских войск с территории Европы.
Задачи:
воспитание у обучающихся патриотизма и чувства гражданской ответственности на примере изучения истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
развитие умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах, аргументированно высказывать свою точку зрения.
В период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. войска Красной армии освободили страны Восточной Европы от немецко-фашистских захватчиков. Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Освобождение стран Восточной Европы в 1944–1945 гг.» для обучающихся 9−11-х классов.