13. При химическом ожоге кислотой необходимо, прежде всего:
а) удалить с человека одежду, пропитанную кисло¬той, и промыть кожу проточной водой;
б) дать обезболивающе средство и промыть место ожога слабым раствором питьевой соды;
в) доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
14. К поражающим факторам взрыва относятся:
а) высокая температура и волна прорыва;
б) осколки и ударная волна;
в) сильная загазованность местности.
15. Производственные аварии и катастрофы отно¬сятся к:
а) ЧС экологического характера;
б) ЧС природного характера;
в) ЧС техногенного характера.
16. Если на вас загорелась одежда, то вы:
а) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
б) побежите и постараетесь сорвать одежду;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
17. Гидродинамические аварии — это:
а) аварии на химически опасных объектах, в ре¬зультате которых может произойти заражение воды;
б) авария на гидродинамических объектах, в ре¬зультате которых могут произойти катастрофические затопления;
в) аварии на пожаро-, взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.
18. В зависимости от характера повреждения кро¬вотечение бывает:
а) внезапное;
б) повторное;
в) венозное.
19. К общим принципам неотложной при по¬ражении опасными химическими веществами относится:
а) ускоренное выведение из организма всосавших¬ся ядовитых веществ;
б) проведение дезинфекции в жилом помещении, где находится пострадавший;
в) ускорение процесса всасывания яда в жизненно важные органы.
20. При химическом ожоге щелочью, прежде всего, необходимо:
а) удалить одежду, пропитанную щелочью, и про¬мыть кожу проточной водой;
б) промыть поврежденное место слабым раствором (1—2%) уксусной кислоты;
в) дать обезболивающее средство и доставить по¬страдавшего в медицинское учреждение.
21. Причиной взрывов на промышленных пред¬приятиях может быть:
а) понижение давления в технологическом обору¬довании, отсутствие специальных приборов, указы¬вающих превышение концентрации химически опас¬ных веществ;
б) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри произ-водственного оборудования;
в) отсутствие специальных устройств удаления ды¬ма, легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва.
22. Объект, при аварии или разрушении которого мо¬гут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, — это:
а) химически опасный объект;
б) пожароопасный объект;
в) гидродинамический опасный объект.
23. Проникающая радиация может вызвать у людей:
а) лучевую болезнь;
б) поражение центральной нервной системы;
в) поражение опорно-двигательного аппарата.
24. При поступлении АХОВ в организм человека через дыхательные пути, прежде всего, необходимо:
а) провести санитарную обработку;
б) надеть на пострадавшего противогаз;
в) вынести пострадавшего из зараженной зоны;
ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) – это очень важный предмет, хотя многие ученики так не считают. В нем рассматриваются причины последствия катастроф или как предотвратить ту или иную проблему, которая может случиться у каждого в жизни.
или так
Качественное, осознанное и ответственное изучение ОБЖ является важным делом каждого школьника по следующим основным причинам:
У учащихся формируется новое мировоззрение в области обеспечения безопасности личности и общества в целом. Развиваются качества человека «безопасного типа поведения» , культура личной и общественной безопасности. Знания по безопасному поведению нужны каждому человеку любой профессии в повседневной жизни: в быту, на производстве, на транспорте, в природе и т. д. Изучение правовых основ подготовки граждан к военной службе и военной обязанности в решении различных вопросов многим семьям, где имеются юноши призывного возраста. Овладение навыками военно-профессиональной ориентации выпускникам школы осуществить осознанный выбор военной профессии.
Таким образом, ОБЖ, как и другие учебные дисциплины, осуществляет функции образования, воспитания и развития школьников, их психологическую подготовку к успешной безопасной профессиональной деятельности в современной техносоциальной среде, а также в выборе профессии методами, присущими предмету.
Объяснение:
надеюсь
1. Не та гроза страшна, которая
2. И гроза не про всякого грозна.
3. Не бойся гроз – бойся слез.
4. Туча летуча, а дождь бегун.
5. Не все тучи с собой дождь несут. 6. Как не гремит гром – а все замолчит.
7. Против ветру не надуешься.
8. Два друга – мороз и вьюга.
9. Как мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.
10. Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.
11. Мороз не велик, да стоять не велит.
12. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. 13.Береги нос в большой мороз.
14. Не светит свеча против солнечного луча.
15. Не заслонишь солнце рукавицей, не убьёшь молодца небылицей.