1. Производственные аварии и катастрофы относятся к
А. ЧС экологического характера
Б. ЧС природного характера
В. ЧС техногенного характера.
2. Авария – это ЧС
А. возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии
Б. связанная с угрозой выброса опасного вещества
В. повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб
3. Чем отличаются катастрофы от аварий
А. наличием человеческих жертв и значительным ущербом
Б. воздействием поражающих факторов на людей
В. воздействием на природную среду.
4. Потенциальную опасность возникновения ЧС в районе вашего проживания можно выяснить в
А. местном отделении милиции
Б. местном органе госпожнадзора
В. местном органе управления по делам ГО и ЧС
Г. местном органе СЭС.
5. Объект при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений ОХВ – это
А. пожароопасный объект
Б. гидродинамически опасный объект
В. химически опасный объект
Г. радиационно опасный объект.
6. Химическое вещество, применяемое в народно-хозяйственных целях, которое при вылеве или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями – это
А химически опасное вещество
Б. ядовитое вещество
В. АХОВ.
7. Среди поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ
А. интенсивное излучение гамма-лучей
Б. поражение людей опасными веществами через кожные покровы
В. проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека
Г. лучистый поток энергии.
8. Территория или акватория, в пределах которой рас или куда принесены ОХВ в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени – это
А. очаг химического заражения
Б. область химического заражения
В. территория заражения
Г. зона химического заражения.
9. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра
А. по направлению ветра
Б. перпендикулярно направлению ветра
В. навстречу потоку ветра.
10. основными защиты населения от АХОВ являются
А. профилактические прививки от АХОВ
Б. Использование СИЗ органов дыхания и кожи
В. использование защитных сооружений (убежищ)
Г. эвакуация населения из зон возможного заражения.
Найдите ошибку.
11. Хлор – это
А. зеленовато-желтый газ с резким запахом
Б. бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта
В. парообразное вещество с запахом горького миндаля
12. Аммиак – это
А бесцветный газ с резким удушливым запахом легче воздуха
Б. бесцветный газ с резким запахом тяжелее воздуха
В. газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.
13. В состав ионизирующего излучения входят
А. ультрафиолетовые лучи
Б. альфа-излучение
В. бета-излучение
Г. гамма-излучение.
14. К радиационно-опасным объектам относят
А. атомные электростанции
Б. предприятия черной и цветной металлургии
В. хранилища жидких и твердых радиоактивных отходов
Г. предприятия по производству ядерного топлива.
15. Какую цель преследует проведение йодной профилактики
А. не допустить возникновение лучевой болезни
Б. не допустить внутреннего облучения
В. не допустить поражения щитовидной железы.
16. ГДА – это
А аварии на химически-опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды
Б. аварии на пожаро-и взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв
Г. аварии на гидродинамических объектах, в результате которых может произойти катастрофическое затопление.
17. Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва
А. поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение
Б. пониженная концентрация кислорода в воздухе
В. непосредственное динамическое воздействие на тело человека
Г. травмирующее действие обломков сооружений.
18. После поступления сообщения об опасности разрушении плотины необходимо
А. одеть СИЗ дыхания и кожи
Б. переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не придут или не спадет вода
19. Определите из предложенных вариантов правильную последовательность оказания ПМП при отравлении аммиаком
А. согреть пострадавшего
Б. промыть глаза водой и закапать раствор сульфацила-натрия
В. надеть пострадавшему промышленный противогаз с коробкой мари КД
Г. Обеспечить покой и придать пострадавшему полулежащее положение
Д. Вынести пострадавшего из опасной зоны на свежий воздух
Е. Направить пострадавшего в лечебное учреждение.
20. К основным физическим качествам, обеспечивающим высокий уровень здоровья, относятся
А. скоростные качества
Б. силовые качества
В. психологические качества
Г. выносливость и гибкость
Выберите правильный вариант
«Гражданин – это лицо, наделенное политическими,
гражданскими, иными правами и обязанностями, и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями». Это термин, взят мной из учебника. Что же на самом деле скрывается за словом «гражданин»?.
Оно говорит о многом. Прежде всего о том, что мы живем в демократическом обществе, а не при диктатуре, где с человеком могли сделать все, что угодно, без суда и следствия, и самое страшное - лишить жизни. Ведь главное правило в правовом государстве – выполнение законов. Не зря слова «правило», «право», «правовой» имеют один и тот же корень с одинаковым значением – править.
Но чтобы выполнять законы, нужно их знать. А с этим дела обстоят в нашем обществе пока не лучшим образом. Современный гражданин не приучен изучать законы. Это осталось еще с советских времен, когда все зависело «от постоянной самовластной воли другого человека». А ведь знание законов – это часть культуры человека. Современный гражданин должен обладать глубокими правовыми знаниями, уважать право, быть законопослушным.
Правовая культура появляется не сразу. Много зависит от семьи, где ребенок проводит свои первые годы, где закладываются важнейшие элементы нравственной культуры: совесть, честь, достоинство, доброта, милосердие. Человек развивается и уже в школе, других учебных заведениях получает правовые знания. Без них человек бес тяжело ему будет разобраться в правовых хитросплетениях. Значит, современный российский гражданин должен обладать знаниями законов, основанных на положительном к ним отношении. Человек возмущается беспорядком, злом, бюрократией, хамством, он не безразличен к разного рода правонарушениям, и, в конце концов, у него формируется чувство законности. Но гражданин не просто возмущается, он действует, используя благотворную силу законов.
А как он может действовать? Во-первых, используя данное ему право участвовать в выборах и быть избранным на любой пост, любую должность, которые и ему в борьбе с несправедливостью; во-вторых, участие в различных общественных организациях; в-третьих, простое неравнодушие, которое не позволит пройти мимо несправедливости.
Для этого у гражданина должно быть развито чувство экономического достоинства. Он должен чувствовать заботу государства о себе, иметь средства в любой момент приобрести какую-либо вещь или куда-то поехать, не используя различные незаконные уловки. Ведь тогда ни о каком уважении к закону не может идти и речи.
Итак, самостоятельный, независимый, культурный, защищенный законом и государством, обладающий всеми правами и свободами, чувством экономического достоинства - это современный гражданин России.
Но слово «гражданин», по моему мнению, неразрывно связано с патриотизмом, любовью к отчизне. «Либо это твой дом, либо за кордон». Эта категоричная строка взята из песни, главная мысль в которой – лишь патриоты живут в России. Гражданин должен защищать честь своего государства. Патриоты – граждане России - были, и есть, и будут во все времена, и долгие века не создали различий между гражданами Древней Руси, погибшими от татарских стрел, и гражданами Советского Союза, участвовавшими в защите родины от фашистской Германии. В памяти народной простой русский человек Кузьма Минин остается гражданином. За что ему такая честь? За патриотизм, который обеспечил Отечества, за то, что встал на защиту родины и выполнил одну из основных обязанностей именно гражданина. Но он реализовал и свое право – право стать отечества, право принимать участие в решении главных вопросов страны.
Но чтобы быть настоящим гражданином современной России, не требуется героических поступков. Нужно просто искренне любить свою родину и стремиться развивать в себе все качества, приносящие пользу стране.
Патриотизм должен прививаться с детства действиями, поступками семьи и школы. Кому, как не самым близким, поверят малыши? В школах патриотическое воспитание почти отсутствует. Но я уверена, что когда-нибудь все изменится. Надеюсь, что в ближайшем будущем, подойдя к первокласснику, услышишь от него три слова, пусть даже они ему не слишком понятны: «Я гражданин России!»
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В БОГОСЛОВСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА.
2.1. ДУХОВНОСТЬ КАК СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА.
2.2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ТРУДАХ СВЯТИТЕЛЯ
ведущих педагогов и практиков в последнее время обращены к проблеме духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Это обусловлено все возрастающим осознанием негативных последствий неблагоприятного социального фона для воспитания детей, интенсивной перестройкой мира детства под воздействием отрицательных
лучших стратегий семейного воспитания. Поэтому возникла необходимость восстановления подлинного духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи.
В связи с этим последние полтора десятилетия, стали временем восстановления в нашей стране системы духовно-нравственного воспитания, построенной на традиционных