1. Прочитай информацию, в тетрадь выпиши определения умственной и физической работо Труд школьника многообразен. В вашу трудовую деятельность входят учеба, занятия в секциях и кружках, а также выполнение домашних. Все эти нагрузки и обязанности требуют рациональной организации труда и отдыха, учитывающей возраст, особенности роста и физического развития подростков.
Учеба — это умственная деятельность, относящаяся к числу самых трудных. Она требует напряжения клеток коры головного мозга, ограничения в движениях и позах, что приводит к напряженной работе одних групп мышц при полной бездеятельности других. Длительная и интенсивная умственная деятельность приводит к утомлению.
Умственное утомление проявляется в ослаблении внимания, снижении продуктивности труда (увеличении числа ошибок, времени на выполнение задания), возникновении рассеянности, отвлечении от основной деятельности, двигательном беспокойстве и даже в появлении головной боли и бессонницы. Нервно-эмоциональные перегрузки, лежащие в основе утомления, ухудшают регуляцию различных органов и систем. При этом в первую очередь у людей умственного труда страдает сердечно-сосудистая система. Однако надо помнить, что утомление при любой деятельности — это естественное состояние, которое можно предупредить и снизить системой различных мер. Прежде всего нужно правильно сочетать трудовую деятельность с отдыхом.
Если этого не делать, то утомление может принять хронический характер и перейти в переутомление, с которым справиться сложнее: могут потребоваться продолжительный отдых и даже лечение. Начальными признаками переутомления считают: снижение успеваемости, потерю аппетита, плаксивость, раздражительность, нарушение сна. Причинами переутомления обычно бывают неправильная организация труда, чрезмерная учебная нагрузка, игнорирование гигиенических требований к режиму дня. Работо подростков меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, учебного года в соответствии с биологическими ритмами организма, состоянием здоровья и другими факторами. Наиболее благоприятно для всякого рода работы дневное время. Особенно высок уровень работо организма в утренние часы (с 8 до 12). Затем наступает некоторое его снижение. Повторное его повышение происходит с 16 до 18 часов. В вечерние часы функции организма значительно снижаются, а время начала новых суток сопровождается самой низкой работо Это говорит о начинающемся утомлении. Чтобы утомление не сказалось на состоянии здоровья, недопустимо перегружать себя чрезмерными задачами. Надо стремиться активным отдыхом снять утомление и восстановить свои силы.
2. Составь во по содержанию предложенной информации и запиши их в тетрадь.
1.Мясо и рыбу перед варкой необходимо предварительно вымочить в воде на протяжении 1-2 часов. Эту воду слить, налить чистой и варить без добавления соли на малом огне на протяжении 10 минут. Слив первый отвар, мясо и рыбу заливают новой порцией воды и варят к готовности. Для уменьшения радиоактивных элементов рекомендуется измельчать мясо и выдерживать в воде в течение нескольких часов. Без особой необходимости этого совета придерживаться не следует, так как при вымачивании теряется до 30% питательной ценности мяса.
2.Жарить радиоактивные продукты нецелесообразно. Во время жаренья практически все радионуклиды остаются в продукте, а через выпаривание жидкости их концентрация даже повышается. Единственное, что можно посоветовать любителям жаренного - сначала продукт отварить по всем правилам, а потом пожарить, прибавляя по вкусу приправы и соль. На вкус пища будет не худшей, а радионуклидов будет содержать значительно меньше.
3.Сократить содержание цезия в продуктах питания также можно различными их переработки и приготовления. Цезий растворим в воде, поэтому за счет вымачивания и варки его содержание уменьшается. Если овощи, мясо, рыбу варить 5—10 минут, то 30—60% цезия перейдет в отвар, который затем стоит слить. Квашение, маринование, соление снижает содержание цезия на 20%. То же относится и к грибам. Их очистка от остатков почвы и мха, вымачивание в солевом растворе и последующее кипячение в течение 30—45 минут с добавлением уксуса или лимонной кислоты (воду сменить 2—3 раза) позволяют снизить содержание цезия до 20 раз. У моркови и свеклы цезий накапливается в верхней части плода, если ее срезать на 10—15 мм, его содержание снизится в 15—20 раз. У капусты цезий сосредоточен в верхних листьях, удаление которых уменьшит его содержание до 40 раз. При переработке молока на сливки, творог, сметану содержание 1бб цезия снижается в 4—6 раз, на сыр, сливочное масло — в 8—10 раз, на топленое масло — в 90—100 раз.
4.Грибы очищают от грязи, промывают холодной водой, отваривают в течение 30 — 60 минут в подсоленной воде с добавлением уксуса, сливая отвар через каждые 20 минут. После последнего отваривания грибы промывают холодной водой, затем их можно жарить, мариновать и даже сушить. При таком обработки содержание радионуклидов уменьшается в 2 — 10 раз.
Объяснять, что в транспорте нельзя толкаться, стоять у входа, обязательно снимать рюкзак, уступать места инвалидам, престарелым людям и некоторые другие несложные для запоминания правила. Лучший их усвоения – личный пример. ... Главные правила поведения можно объединить в несколько несложных памяток, которые ребенку и родителю освоить основные моменты безопасного и высокоморального поведения школьников в общественном транспорте. Правила безопасности. ... Памятка: Правила безопасного поведения в пути. При поездке нужно всегда вести себя достойно и придерживаться некоторых правил безопасности и этикета.