1. Какое из приведенных ниже определений современной экологии вы считаете правильным?
1) раздел биологии, который изучает живые системы планеты в их взаимодействии;
2) наука, которая изучает роль человеческого общества в биосфере;
3) наука, которая изучает строение, функционирование и взаимосвязи экосистем всех уровней, а также методы и пути сохранения биосферы и цивилизации;
4) наука о современных методах охраны и воспроизведения окружающей среды.
2. К каким последствиям приводит значительное возрастание шумовых и вибрационных загрязнений в городах?
1) деградация водных экосистем;
2) формированию озоновых дыр в атмосфере;
3) повышению заболеваемости населения;
4) ухудшению состояния почвы.
3. Чем отличается катастрофа от аварии?
1) воздействием поражающих факторов на людей;
2) воздействием на природную среду;
3) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
4) воздействием на технику и имущество.
4. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, имеет название:
1) аварийный объект;
2) потенциально опасный объект;
3) катастрофически опасный объект;
4) опасный объект.
5. К какой группе опасных объектов относится атомная электростанция?
1) химически опасный объект;
2) гидродинамически опасный объект;
3) радиационно опасный объект;
4) опасный военный объект.
6. К средствам защиты органов дыхания относятся:
1) фильтрующие гражданские противогазы;
2) ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска;
3) фильтрующие детские изолирующие противогазы и респираторы;
4) фильтрующие гражданские и промышленные противогазы.
7. При объявлении эвакуации граждане обязаны в первую очередь взять с собой
1) личные вещи, документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент;
2) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты;
3) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности. Средства индивидуальной защиты;
4) документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент.
8. Как следует поступить, если на вас загорелась одежда?
1) побежите к ближайшей емкости с водой;
2) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
3) постараетесь снять с себя горевшую одежду;
4) подождете, когда вам окажут В зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены
1) планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;
2) таблички с указанием телефона пожарной охраны;
3) правила пожарной безопасности;
4) сигналы о пожаре.
10. Выберите верное направление выхода из зоны химического заражения.
1) перпендикулярно направлению ветра;
2) по направлению ветра;
3) навстречу потоку ветра;
4) подождать, когда порывы ветра стихнут.
11. Гидродинамические аварии – это:
1) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
2) аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;
3) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;
4) аварии на радиационно опасных объектах.
Задание 2
Задание включает в себя 3 во с 3 верными вариантами ответов из шести. Номера трех правильных ответов запишите в бланк для второго задания.
1. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту.
1) понижение давления в технологическом оборудовании;
2) повышение температуры внутри производственного оборудования;
3) несвоевременное проведение ремонтных работ;
4) неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;
5) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
6) отсутствие специальных устройств дымоудаления.
2. Как следует действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии?
1) отойти от окон и дверей;
2) включить радиоприемник, телевизор информацию;
3) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;
4) входные двери закрыть плотной тканью;
5) плотно закрыть окна, вентиляционные отверстия и форточки;
6) подавать сигналы о В состав ионизирующего излучения входят:
1) ультрафиолетовые лучи;
2) альфа-излучение;
3) бета-излучение;
4) тепловое излучение;
5) электромагнитное излучение;
6) гамма-излучение.
Задание 3
Ситуационная задача. Представьте, что вы руководитель службы безопасности на химическом предприятии. Ваш подчиненный принес вам памятку, которую решили раздать всем сотрудникам этого предприятия.
Задание: Прочитайте текст и укажите номера пунктов, которые необходимо исключить
«Гражданин – это лицо, наделенное политическими,
гражданскими, иными правами и обязанностями, и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями». Это термин, взят мной из учебника. Что же на самом деле скрывается за словом «гражданин»?.
Оно говорит о многом. Прежде всего о том, что мы живем в демократическом обществе, а не при диктатуре, где с человеком могли сделать все, что угодно, без суда и следствия, и самое страшное - лишить жизни. Ведь главное правило в правовом государстве – выполнение законов. Не зря слова «правило», «право», «правовой» имеют один и тот же корень с одинаковым значением – править.
Но чтобы выполнять законы, нужно их знать. А с этим дела обстоят в нашем обществе пока не лучшим образом. Современный гражданин не приучен изучать законы. Это осталось еще с советских времен, когда все зависело «от постоянной самовластной воли другого человека». А ведь знание законов – это часть культуры человека. Современный гражданин должен обладать глубокими правовыми знаниями, уважать право, быть законопослушным.
Правовая культура появляется не сразу. Много зависит от семьи, где ребенок проводит свои первые годы, где закладываются важнейшие элементы нравственной культуры: совесть, честь, достоинство, доброта, милосердие. Человек развивается и уже в школе, других учебных заведениях получает правовые знания. Без них человек бес тяжело ему будет разобраться в правовых хитросплетениях. Значит, современный российский гражданин должен обладать знаниями законов, основанных на положительном к ним отношении. Человек возмущается беспорядком, злом, бюрократией, хамством, он не безразличен к разного рода правонарушениям, и, в конце концов, у него формируется чувство законности. Но гражданин не просто возмущается, он действует, используя благотворную силу законов.
А как он может действовать? Во-первых, используя данное ему право участвовать в выборах и быть избранным на любой пост, любую должность, которые и ему в борьбе с несправедливостью; во-вторых, участие в различных общественных организациях; в-третьих, простое неравнодушие, которое не позволит пройти мимо несправедливости.
Для этого у гражданина должно быть развито чувство экономического достоинства. Он должен чувствовать заботу государства о себе, иметь средства в любой момент приобрести какую-либо вещь или куда-то поехать, не используя различные незаконные уловки. Ведь тогда ни о каком уважении к закону не может идти и речи.
Итак, самостоятельный, независимый, культурный, защищенный законом и государством, обладающий всеми правами и свободами, чувством экономического достоинства - это современный гражданин России.
Но слово «гражданин», по моему мнению, неразрывно связано с патриотизмом, любовью к отчизне. «Либо это твой дом, либо за кордон». Эта категоричная строка взята из песни, главная мысль в которой – лишь патриоты живут в России. Гражданин должен защищать честь своего государства. Патриоты – граждане России - были, и есть, и будут во все времена, и долгие века не создали различий между гражданами Древней Руси, погибшими от татарских стрел, и гражданами Советского Союза, участвовавшими в защите родины от фашистской Германии. В памяти народной простой русский человек Кузьма Минин остается гражданином. За что ему такая честь? За патриотизм, который обеспечил Отечества, за то, что встал на защиту родины и выполнил одну из основных обязанностей именно гражданина. Но он реализовал и свое право – право стать отечества, право принимать участие в решении главных вопросов страны.
Но чтобы быть настоящим гражданином современной России, не требуется героических поступков. Нужно просто искренне любить свою родину и стремиться развивать в себе все качества, приносящие пользу стране.
Патриотизм должен прививаться с детства действиями, поступками семьи и школы. Кому, как не самым близким, поверят малыши? В школах патриотическое воспитание почти отсутствует. Но я уверена, что когда-нибудь все изменится. Надеюсь, что в ближайшем будущем, подойдя к первокласснику, услышишь от него три слова, пусть даже они ему не слишком понятны: «Я гражданин России!»
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В БОГОСЛОВСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА.
2.1. ДУХОВНОСТЬ КАК СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА.
2.2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ТРУДАХ СВЯТИТЕЛЯ
ведущих педагогов и практиков в последнее время обращены к проблеме духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Это обусловлено все возрастающим осознанием негативных последствий неблагоприятного социального фона для воспитания детей, интенсивной перестройкой мира детства под воздействием отрицательных
лучших стратегий семейного воспитания. Поэтому возникла необходимость восстановления подлинного духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи.
В связи с этим последние полтора десятилетия, стали временем восстановления в нашей стране системы духовно-нравственного воспитания, построенной на традиционных