Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие. Часть вне рабочего времени, остающаяся у человека (группы, общества) после работы
Как мы со временем развиваемся, меняемся, какие-то навыки приобретаем, а какие-то утрачиваем, так и общество в целом и все отдельные его подсистемы, институты находятся в состоянии непрерывного изменения и развития. А что вообще подразумевается под «развитием общества» и в виде чего мы можем его наблюдать?Развитие общества – это необратимое, направленное, закономерное изменение, при котором в обществе происходят качественные сдвиги, преобразуются социальные связи.
В каких направлениях может развиваться общество?Очень часто «развитие» общества ошибочно приравнивают к «общественному прогрессу». Но на самом деле общество может развиваться как в направлении прогресса, так и в направлении регресса. Разберемся в этих понятиях.
Общественный (социальный) прогресс – это направление развития общества от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
Общественный регресс– это направление развития общества от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному.
Как ученые подходят к изучению истории развития общества?Основатели цивилизационного подхода исходили из того, что главной «единицей» общественно-исторического прогресса являются самостоятельные, достаточно замкнутые (локальные) общности – цивилизации.
Цивилизация – это своеобразие духовной и социальной жизни той или иной группы стран, народов на определённом этапе развития.При этом каждая цивилизация проходит свой путь исторического развития: зарождается, достигает расцвета, клонится к упадку и исчезает.
Формационный подход же основывается на «стадиальности» в общественном развитии, т.е. выделяются ступени «роста» общества – формации.Формация (общественно-экономическая формация)– это ступень в развитии общества, определяемая уровнем развития производственных сил. При этом у каждой формации есть свои характеристики – базис общества и надстройка общества.
Базис – это совокупность производственных отношений, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления.
Надстройка – это совокупность политических, правовых, идеологических, религиозных, культурных отношений, учреждений, взглядов.
Согласно подходу, переход от одной формации к другой вызывается противоречиями, возникающими в производства: развившиеся производительные силы требуют изменений в экономических отношениях (базисе общества), а затем и в надстройке общества. Т.е. производство достигает более высокого уровня развития и вследствие этого становятся необходимы изменения в экономических отношениях общества, которые, в свою очередь, влекут преобразования и в других сферах общественной жизни.
ответ , если я тебе , назови мой ответ ЛУЧШИМ!
Как мы со временем развиваемся, меняемся, какие-то навыки приобретаем, а какие-то утрачиваем, так и общество в целом и все отдельные его подсистемы, институты находятся в состоянии непрерывного изменения и развития. А что вообще подразумевается под «развитием общества» и в виде чего мы можем его наблюдать?Развитие общества – это необратимое, направленное, закономерное изменение, при котором в обществе происходят качественные сдвиги, преобразуются социальные связи.
В каких направлениях может развиваться общество?Очень часто «развитие» общества ошибочно приравнивают к «общественному прогрессу». Но на самом деле общество может развиваться как в направлении прогресса, так и в направлении регресса. Разберемся в этих понятиях.
Общественный (социальный) прогресс – это направление развития общества от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
Общественный регресс– это направление развития общества от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному.
Как ученые подходят к изучению истории развития общества?Основатели цивилизационного подхода исходили из того, что главной «единицей» общественно-исторического прогресса являются самостоятельные, достаточно замкнутые (локальные) общности – цивилизации.
Цивилизация – это своеобразие духовной и социальной жизни той или иной группы стран, народов на определённом этапе развития.При этом каждая цивилизация проходит свой путь исторического развития: зарождается, достигает расцвета, клонится к упадку и исчезает.
Формационный подход же основывается на «стадиальности» в общественном развитии, т.е. выделяются ступени «роста» общества – формации.Формация (общественно-экономическая формация)– это ступень в развитии общества, определяемая уровнем развития производственных сил. При этом у каждой формации есть свои характеристики – базис общества и надстройка общества.
Базис – это совокупность производственных отношений, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления.
Надстройка – это совокупность политических, правовых, идеологических, религиозных, культурных отношений, учреждений, взглядов.
Согласно подходу, переход от одной формации к другой вызывается противоречиями, возникающими в производства: развившиеся производительные силы требуют изменений в экономических отношениях (базисе общества), а затем и в надстройке общества. Т.е. производство достигает более высокого уровня развития и вследствие этого становятся необходимы изменения в экономических отношениях общества, которые, в свою очередь, влекут преобразования и в других сферах общественной жизни.
Объяснение:
, если я тебе , назови мой ответ ЛУЧШИМ!
ответ: Вот 15 слов для кроссворда (я как понял нужно 15 понятий для составления кроссворда по страницам 8-50, если не так сори)
Личность - человек, рассматривающийся как субъект социокультурной жизни;
Индивидуальность - особенности характера и психического склада, отличающие одного человека от другого;
Деятельность - процесс сознательного активного взаимодействия субъекта с объектом;
Характер - совокупность всех психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении;
Потребность - надобность, нужда в чём-н., требующая удовлетворения;
Суждение - форма мышления;
Нравственность - правила, определяющие поведение;
Чувства - эмоциональный процесс человека;
Мышление человека рассуждать;
Счастье - чувство и состояние полного, высшего удовлетворения;
Успех - достижение поставленных целей в задуманном деле;
Диоген - древний философ изменивший взгляды на мир;
Любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности;
Работа - нахождение в действии, деятельность чего-нибудь;
Поступки - сознательное действие, реализованный акт свободной воли;
Объяснение: Рисуешь кроссворд по рисунку, снизу понятия и номера где и что нужно "отгадать".