Завербованный иностранной разведкой гражданин РФ Спивак в течение восьми месяцев ожидал указаний по поводу оказания агентам этой разведслужбы во время их пребывания на территории России. Однако, опасаясь разоблачения, он решил прекратить свое сотрудничество с агентурой. С этой целью он выехал в другую местность и стал жить по фальшивым документам. Случайно при проверке документов Спивак навлек подозрение и был вынужден рассказать о причинах, по которым пользовался ими.
Подлежит ли Спивак уголовной ответственности?
Задача №2
Грузчик морского торгового порта Васин был завербован иностранной разведкой и получил задание установить кинокамеру в указанном ему месте вблизи оборонного завода. Васин это задание выполнил, но при его задержании выяснилось, что кинокамера была направлена не в нужную сторону и снимала не работников завода, а случайных прохожих.
Квалифицируйте действия Васина.
Задача №3
Заместитель главного инженера строительства объекта оборонного назначения Геринов, следуя в отпуск, в купе поезда в беседе со своим попутчиком из хвастовства сообщил сведения, не подлежащие оглашению, о чем он был осведомлен. Через несколько дней эти сведения появились на страницах некоторых газет западных стран. Будучи уличен в сообщении этих сведений, Теринов заявил, что, по его мнению, они не составляют государственной тайны.
Подлежит ли Теринов уголовной ответственности?
Задача №4
Конструктор Шутов, работавший на авиационном военном заводе, однажды в нарушение установленного порядка взял с собой чертеж нового секретного прибора, чтобы поработать с ним дома. Папку с чертежом он по рассеянности забыл в парикмахерской, куда заходил стричься. Обнаружив утрату, Шутов вернулся в парикмахерскую, но папки там не оказалось. Выяснилось, что чертеж, содержащий государственную тайну, вместе с папкой и другими бумагами был выброшен уборщицей в мусорный бак, вывезен на свалку и сожжен.
Дайте уголовно-правовую оценку действий Шутова.
Задача №5
Тридцатилетний Будин, моряк дальнего плавания, во время стоянки теплохода в порту Норвегии, сойдя на берег, явился в полицию и по политического убежища». Он был доставлен в орган военной разведки, где на до рассказывал о военных кораблях, на которых проходил военную службу по призыву, их вооружении, называл известные ему фамилии морских офицеров, враждебно отзывался о руководителях государства.
Прожив за границей три года, Будин явился в российское посольство и по разрешения вернуться на родину.
Есть ли основания для привлечения Будина к уголовной ответственности за государственную измену.
Дайте анализ субъективной стороны состава государственной измены.
Проблема понимания сознания в условиях влияния на него современных информационных технологий приобрела большую актуальность. В этой связи целью работы является исследование изменений, происходящих в духовном мире активных пользователей Интернета в контексте их обусловленности ценностно-мировоззренческими структурами личности. Материалы и методы. В работе используются основные методы, применяемые в социально-гуманитарных науках, прежде всего, аналитический и системный подходы, проводится вторичный анализ данных эмпирических исследований. Исследование проблемы происходит также на основе применения разработанного автором нового методологического подхода мировоззренческого анализа явлений духовного мира человека. Результаты исследования. В статье сделаны выводы о том, что влияние Интернета на духовный мир пользующихся им людей обусловлено его сущностными характеристиками наличием в объективированном виде огромного количества гипертекстуальной, потенциально быстро и легко доступной для человека информации. Влияет на духовный мир пользователей также возможность свободного генерирования и рас сведений при потенциальном сохранении анонимности субъектов в Сети. Большой объем информации, высокая скорость ее рас а также гипертекстуальность активизируют тенденцию формирования «клипового мышления», важной чертой которого является многозадачность. Гипертекстуальность и многозадачность, в свою очередь процессу падения произвольного внимания у пользователей Сети, вплоть до синдрома дефицита внимания. Ориентация на постоянно доступную индивиду объективированную информацию ведет к изменению характера ее запоминания, которое все больше происходит за счет «внешнего расширения» сознания. Активизируется процесс визуализации сознания, что может привести к снижению роли абстрактно-логического мышления. Обсуждение и заключение. Вместе с тем влияние Интернета на духовный мир людей неоднозначно. Степень негативного или позитивного воздействия можно определить применительно к конкретному человеку, исходя из характеристик его духовного мира, прежде всего, ценностно-мировоззренческой сферы. Устойчивое и включающее позитивные для человека и общества ценности мировоззрение позволяет избежать негативного влияния информационных технологий, использовать их большие возможности для развития личности. Субъект с более развитой ценностно-мировоззренческой сферой может легче выделять в информационном потоке важные и необходимые сведения, умеет лучше обобщать их в своих интересах, правильнее соотносить с уже имеющимися знаниями, а также успешнее использовать на практике.
Кем защищаются права ребенка в основном ты государством а так своими takunomi или родителямии права ребёнка так связаны с правами родителями что родители отвечают за них и за их безопасность в основном и если они налажают с этим то у них могут отобрать ребёнка и родительских прав. Потому что по 54 статье е.в. в конвенции о правах ребёнка говорится что надо давать лучше ребёнку ребёнок в наше будущее. Весы прав ребенка защищает ближайшие родственники это те кто например если у них нет родителей то близкие родственники бабушка с дедушкой или в основном опекуны.