Заранее вот такая ситуация: классный руководитель, увидев, что главной причиной неуспеваемости школьников является отсутствие внимания и постоянные разговоры учащихся на уроках, предложил следующее: – у нас в классе много разговоров и я постоянно вынуждена делать вам замечания. мне это не нравится. достаточно часто мне требуется полная тишина, но когда вы разговариваете, я вынуждена повторять все еще раз, возвращаться к уже пройденному материалу. теперь я знаю, что вам необходимо говорить. давайте подумаем обо всем, что могло бы удовлетворению вашей потребности поговорить и моей потребности в тишине. я сама предложу некоторые и вы скажете, что придумали. я запишу все ваши предложения на доске. каждое предложение мы запишем без всяких комментариев. затем мы обсудим все предложения и вычеркнем те, которые не нравятся вам или не нравятся мне. учащиеся и учитель предложили следующие варианты решений: 1. пересадить учеников. 2. ввести наказания за разговоры. 3. разрешить разговаривать, когда хочется. 4. выделить на уроке специальное время для разговоров. 5. каждый ученик должен говорить только тогда, когда остальные молчат. 6. вообще не разговаривать на уроке. 7. учить только половину класса, которая сидит ближе к учителю, остальные могут разговаривать. 8. не разговаривать, но шептать. 9. ничего не писать на уроке, а только выполнять устные . вопросы 1. как вы оцениваете попытку учительницы подойти к решению конфликта? может ли она, на ваш взгляд, дать ощутимый результат? 2. как вы думаете, какие варианты предложенных решений были приняты учениками и учительницей, а какие – отвергнуты? какое решение конфликта могли бы предложить вы?
да, может.
2) я бы сделала так: ругаться еа детей бесполезно, поэтому мы бы заключили с ними договор. приняла бы вместе с ними одно решение, всем классом бы придумали наказание и кто нарушал правило, тот отвечал за свой поступок