В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Artyr2017
Artyr2017
02.11.2022 09:50 •  Обществознание

Замечательный отечественный культуролог ю. м. лотман писал, что « понятия «культура» и, одновременно, его трудность не столько в комплексности и многогранности этого понятия, а в том, что оно имеет исходный, первичный характер. в традиционной оппозиции “природа – культура”, предполагается, что природа есть нечто первичное, исходное, на что социальные условия и другие “искусственные” результаты деятельности человека накладывают ограничения, именуемые культурой. при всей кажущейся естественности и очевидности такого взгляда, вероятно, само понятие природы есть создаваемая культурой идеальная модель своего антипода, сущность которого можно определить словами: “всё без человека”. из этого вытекает, что сам человек неотделим от культуры, как он неотделим от социальной и экологической среды. он обречён жить в культуре так же, как он живет в биосфере». «…культура же по самой своей природе строит себя как пространство замкнутое. из этого противоречия вытекает то, что в самой основе идеи культуры лежит существование другого, противостоящего ей мира. мир этот может получать в алфавите культуры различные названия: природы, враждебных существ (покойников, чужих богов, злых духов, волшебных зверей; характерно, что “свои боги”, добрые покровительственные существа помещаются в центре культурного пространства. он строится по принципу “вывернутой симметрии” и выполняет двойную, внутренне противоречивую функцию: хаос – и враг космоса, и его постоянный резерв, а граница между ними – и “недоступная черта”, грань запредельности, и место постоянных контактов и проникновений. при этом стереотипы “чужого, враждебного пространства” и обитающего там “врага” могут переноситься на реальных соседей данной культуры (чужой этнос или конфессию). таким образом, культура постоянно ведет “игру” с внекультурным пространством, то помещая туда свои страхи, то делая его вместилищем своих идеалов и постоянно созерцая себя в этом перевёрнутом зеркале. с этим связаны сюжеты посещения царства мертвых, страсть к путешествиям в “неоткрытые земли” (родственность этих импульсов раскрывается на примере рассказа улисса в “аде” данте). исследователь культуры xx в. с любопытством наблюдает, как в эпоху, когда резерв земных территорий был исчерпан, внекультурное пространство было сконструировано в подсознании индивида, что представляло собой часть общего поиска хаоса внутри культуры. одновременно от марсиан герберта уэллса до современных “космических одиссей” протягивается возобновленный цикл – враждебный античеловеческий мир переносится в космос по всем законам мифологических представлений». - прокомментируйте высказывание ю. м. лотмана. объясните, как вы понимаете этот фрагмент текста. почему традиционные определения культуры коренятся в её сопоставлении с природой? в чём новизна представленной в тексте концепции?

Показать ответ
Ответ:
Frolinng
Frolinng
26.01.2021 22:15
          Мой лучший друг
Не зря есть пословица что "друг познается в беде". У меня есть друг который стал лучшим на всю жизнь. Однажды как то раз, мы с моим другом шли домой, была зима и было очень холодно. Мы с ним шли разговаривая. Осталось совсем немного до дома, как мы увидели что наша местная речка замерзла. Лед был такой гладкий, казалось что он прочный и нечего опасного не будет ему мы перейдем ее. Первый по льду пошел мой друг, когда он уже оказался на поверхности земли, которая была покрыта снегом, я был уже полностью уверен что опасность мне не грозит. Я наступил на лед, немного пройдя я заметил что лед начал трескаться под мной. Я немного взволновался, но не остановился и пошел дальше, со всем немного и я бы дошел, но лед стал еще сильнее трескаться и я провалился в холодную воду, мой друг не медля бросился меня Я думал что не выживу. Но мой друг меня чтобы было со мной если бы не он?
0,0(0 оценок)
Ответ:
dashazoriksv
dashazoriksv
10.02.2020 22:00

Статья расхода №1: обязательные траты. Сюда входят расходы на продукты питания, покупку необходимой одежды и обуви, оплату коммунальных платежей.

Статья расхода №2: личные расходы жены. Это деньги на шопинг, встречи с подругами в кафе. «Карманные расходы, за которые женщина НЕ ОТЧИТЫВАЕТСЯ, — подчеркивает психолог. — Женщине необходимы ЛИЧНЫЕ деньги, чтобы чувствовать себя свободной и любимой, а не вымаливать каждую копейку. Любящий мужчина старается этот кошелек увеличивать».

Статья расхода №3: личные расходы мужа. По мнению эксперта, они должны быть в том же объеме, что и у жены. «Хочешь тратить больше — зарабатывай», — советует мужчинам Александр Шахов.

Статья расхода №4: на детей. Это оплата спортивных секций, творческих кружков, карманные.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота