Задания:
1. Только лишь в одной Московской области в 2009 г. в Красную книгу, перечисляющую живые организмы, которые могут исчезнуть, внесено 718 их видов. Среди них – 20 млекопитающих, 68 птиц, 10 рыб, 231 растение, 59 грибов и лишайников. Как предотвратить их гибель?
2. Как вы понимаете выражение: «Природа – это естественная среда обитания человека»?
Можно ли заменить ее искусственной средой? Будет ли полноценно жить и развиваться в такой среде человек? ответ аргументируйте.
3. Проанализируйте следующие высказывания.
Есть ли противоречия между ними? В чем позиции авторов высказываний совпадают? Выскажите свое мнение по данной проблеме.
А) «Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо, но эта тростинка мыслящая» (Б. Паскаль).
Б) «Человек – царь Земли, на которой живет» (Ж.Ж. Руссо).
4. Русский поэт Ф.И. Тютчев писал о природе:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Немецкий поэт И.В. Гете говорил: «Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердце, при посредстве которых говорит и чувствует».
Как вы понимаете тексты?
Можно ли считать, что авторы этих строк говорят об одном и том же?
Чем именно их позиции близки?
Если вы считаете, что точки зрения поэтов не совпадают, то укажите, в чем, по-вашему, их разница.
5. Какое суждение верно?
А. Природа – это неисчерпаемая кладовая ресурсов.
Б. Природа – это все, что окружает человека.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба.
6. Какое понятие является обобщающим для следующих словосочетаний:
1) естественная среда обитания;
2) кладовая ресурсов;
3) источник знаний о мире;
4) источник эстетического удовольствия?
7. Установите причинно-следственные связи между указанными процессами, постройте логическую цепочку, обозначив последовательно буквами следующие факты:
а) увеличение вредных промышленных выбросов;
б) производство экологически «грязных» продуктов питания;
в) накопление вредных веществ в культурных растениях;
г) нарастание масштабов хозяйственной деятельности человека;
д) возникновение у людей болезней, вызванных вредными факторами окружающей среды;
е) загрязнение воздушного бассейна, воды рек, почв.
Э́мма Шарло́тта Дюэ́рр Уо́тсон (англ. Emma Charlotte Duerre Watson; род. 15 апреля 1990, Мезон-Лаффит, пригород Парижа, Франция) — британская киноактриса и фотомодель.
Получила широкую известность благодаря роли Гермионы Грейнджер в фильмах о Гарри Поттере, в которых снималась вместе с Дэниелом Рэдклиффом и Рупертом Гринтом[3]. Уотсон получила эту роль в 1999 году, когда ей было 9 лет. До этого она принимала участие только в школьных сценических постановках[4]. Участие в этом проекте принесло актрисе множество наград, а также более 10 млн фунтов стерлингов
Также сыграла в фильме «Балетные туфельки». Фильм был показан на BBC в декабре 2007 года. Кроме этого Уотсон озвучила принцессу Горошинку[en], одного из персонажей анимационного фильма «Приключения Десперо», релиз которого состоялся в 2008 году.
В 2009 году Эмма Уотсон была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая высокооплачиваемая актриса десятилетия.
В 2014 году Уотсон назначили послом доброй воли ООН-женщины. Она запустила кампанию «HeForShe», которая призывает мужчин выступить за равенство поло.Родилась в Париже в семье Жаклин Льюсби и Криса Уотсона, английских адвокатов
Британка по национальности, своё имя получила в честь бабушки по отцовской линии. В 5 лет переехала вместе с семьёй из Парижа в Англию, в графство Оксфордшир[9]. Её родители расстались, и Уотсон стала жить с матерью и младшим братом Алексом. Училась в начальной школе Dragon School в Оксфорде. В школе она сыграла главные роли в спектаклях «Юность Артура», «Счастливый принц» и роль злой кухарки в «Алисе в Стране чудес». В 7 лет заняла первое место в школьном конкурсе чтецов.
Уже в 6 лет Эмма Уотсон твёрдо решила, что станет актрисой. Когда Уотсон исполнилось девять, руководитель драмкружка из её школы предложил ей принять участие в кастинге на роль Гермионы в фильме «Гарри Поттер и философский камень». Начинающая актриса выиграла. С тех пор вся её жизнь неразрывно связана с Гарри Поттером.
Уотсон окончила Хедингтонскую школу для девочек. В 2008 году окончила летние курсы актёрского мастерства академии RADA в Лондоне. В мае 2014 года Эмма Уотсон окончила обучение в Брауновском университете (США) и получила степень бакалавра.
Объяснение:
Надеюсь правильно
Объяснение:
"К КАКОМУ ИСТОРИЧЕСКОМУ ТИПУ МОЖНО ОТНЕСТИ СОВРЕМЕННО РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВУ"
Один из самых основных вопросов современного отечественного обществознания - социальных наук - это вопрос: «К какому типу относится современное российское общество?» Этот вопрос социологи, политологи, экономисты, юристы с полным правом относят к себе. Но на сущностном уровне его рассмотрение возможно лишь в рамках социальной философии. Однако парадокс заключается в том, что, несмотря на то, что в научной литературе нет жесткой цензуры и препон к критическому анализу современной российской реальности, ответ на этот вопрос предстает как крайне затруднительный. В то же время очевидно, что ответ на этот вопрос имеет первостепенное как познавательное, так и практическое значение, например, для практики политического управления страной.
Один из самых основных вопросов современного отечественного обществознания - социальных наук - это вопрос: «К какому типу относится современное российское общество?» Этот вопрос социологи, политологи, экономисты, юристы с полным правом относят к себе. Но на сущностном уровне его рассмотрение возможно лишь в рамках социальной философии. Однако парадокс заключается в том, что, несмотря на то, что в научной литературе нет жесткой цензуры и препон к критическому анализу современной российской реальности, ответ на этот вопрос предстает как крайне затруднительный. В то же время очевидно, что ответ на этот вопрос имеет первостепенное как познавательное, так и практическое значение, например, для практики политического управления страной.
Одна из самых распространенных точек зрения называет десятилетия реформ «переходным периодом», связанным с модернизацией. Причем, модернизация при этом понимается очень оптимистично, как «скачок» («рывок») в «современное» или даже «постсовременное» общество. Поэтому характеристики постмодерна также активно применяются и по отношению к российскому обществу. В то же время стало уже прописной истиной, что линейная модель модернизации и игра в «догонялки» являются устаревшей моделью этого процесса. Это обусловлено не только своеобразием исторического и цивилизационного пути России как в советский, так и в досоветский период, но и законами самой модернизации В свое время достаточное распространение получила позиция В.И. Добренькова, высказанная им на II Всероссийском социологическом конгрессе и сохраняющая свое значение до настоящего времени [6, а 3-19]. Оценки и выводы В.И. Добренькова носят отрицательный характер. Он считает, что возникший в России в результате проводившихся с 1992 г. либеральных реформ общественный строй не соответствует коренным интересам подавляющего большинства граждан и интересам развития страны.