/
/
Задания 1-10.Выберите 1 верный вариант ответа (10 б)
1.Совокупность качеств, которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь разными видами деятельности, составляет его:
1.биологические свойства 3) личность
2.психологию 4) индивидуальность
2.Верны ли суждения о человеке:
А. Сознание свойственно только человеку.
Б. Только человек, обладающий сознанием, становится личностью.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3/Верны ли следующие суждения о человеке:
А. Каждый человек индивидуален, имеет уникальные черты.
Б. Индивидуальность определяет неповторимость человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4.Один из признаков развитой личности:
к самостоятельной деятельности
2.Умение говорить и двигаться
3.Наличие фантазии и воображения
4.Наличие навыков по добыванию пищи
5.К видам деятельности человека относится:
1.Сон 3) прием пищи
2.Труд 4) отдых
6.Верны ли следующие суждения о деятельности человека:
А. Деятельностью называют целеустремленную, осознанную активность животных.
Б. Деятельность человека всегда носит творческий характер.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7.К социальным потребностям человека относят потребность в:
1.труде 2) пище 3) воздухе 4) отдыхе
8.Что отличает человека от животных?
1) Воспитание потомства 3) объединение в группы
к творчеству 4) использование природных материалов
9.Запишите пропущенное слово:
C:\Documents and Settings\Хохловы\Рабочий стол\15.jpg
10.Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относится к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности. Найдите и запишите «лишнюю» характеристику.
1.Форма глаз, 2.цвет кожи, 3.рост и вес, 4.характер, 5.скорость ходьбы.
11.Установите соответствие между описанием потребностей и их видами (2б).
Описание потребностей
А) потребность в пищи
Б) потребность в самообразовании
В) желание общаться с друзьями
Г) необходимость отдыха
Д) желание окружающим
2.Виды потребностей
1) социальные
2) духовные
3) биологические
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
12.В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного. Запишите в первую коленку черты сходства, а во вторую – черты различия (2 б)
1.Удовлетворение потребностей
2.Творческая деятельность
3.Конечность существования
4.Обладание мышление и речью
Черты сходства
Черты различия
13.Вставьте пропущенные слова в тексте (2 б)
(А) побуждает к деятельности. (Б) определяет действия человека. Он всегда направлен на получение (В) . Для того, чтобы цель была достигнута нужно тщательно обдумывать свои действия и выбирать лучшие (Г) .
1) Мотив 2) результат 3) средства достижения 4) цель
Запишите результаты в виде таблицы:
А
Б
В
Г
14.Прочитайте текст и ответьте на вопросы (2 б)
1.Какие виды деятельности названы в тексте?
2.Какова роль игры в жизни ребенка?
Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности, ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.
Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.
15ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ (2 б).
Один из мудрейших людей древних Афин Сократ говорил» «Я знаю, что я ничего не знаю! Другие же не знают даже этого».
1.Как вы понимаете высказывание Сократа?
2.Можно сделать вывод, что у Сократа заниженная самооценка?
Челове́к — общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры;
Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми;
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – специфически-человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания.;
Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности;
Индивидуальность- совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого;
Самооце́нка — представление человека о важности своей личности и деятельности среди других людей.
Задание 1.
Деятельность – это занятие человека, которое он выбрал сам для развития. Это проявление его характера. Она формирует личность потому, что пока идёт его жизнедеятельность появляются и потребности, которые и подталкивают нас найти свою деятельность, а поступки, которые мы совершаем во время деятельности формируют личность и характер. Обычно цель у деятельности это создание вещей, иногда человек ею занимается просто чтобы не было скучно, у каждого она своя.
Нужна она для того, чтобы человек расширял свой кругозор, становился умнее, был совершенен во всём.
Задание 2.
Потребности – это то что движет человека к новым открытиям и деятельности.
Они нужны для того, чтобы двигать человека к его деятельности, ибо без них люди мало того, что были бы скучными, так ещё и не делали ничего, ибо никакого стимула нету.
Задание 3.
Игра - это хоть, во-первых, и развлечение, но пользу тоже имеет.
Игра очень часто может вырасти во большее чем просто развлечение, и так обычно и бывает. Она моделирует взрослую жизнь.