Задание: Прочитайте тексты. На основе текстов и собственных знаний определите к какому типу экономической системы относиться каждое высказывание: Прочитайте высказывания: 1).Традиционная система характеризуется тем, что отношения купли-продажи слабо развиты, преобладает сельское хозяйство. Три основных вопроса экономики решаются по сложившимся традициям. На ранних стадия развития общества существовали первобытные семейные группы. Позднее возникли рабовладельческие отношения, далее - феодальные отношения. В настоящее время традиционная система сохранилась в отдалённых, труднодоступных районах: в джунглях, в горах, на островах и т. д. Но отдельные признаки традиционной системы сохраняются в любом современном обществе. 2)Рыночная экономика Главным стимулом деятельности предприятий в условиях рыночной системы является прибыль. Основная форма собственности на факторы производства - частная, роль правительства ограничена. Главные вопросы экономики в условиях рыночной системы решаются на основе системы свободных цен: • вопрос «что производить?» решается фирмами с учётом покупательского спроса; • вопрос «как производить?» решается фирмами с учётом мотива прибыльности, т. е. фирмы выбирает наиболее эффективный производства; • вопрос «для кого производить?» решается в соответствии с платёже покупателей. Одним из важных преимуществ рыночной системы является более эффективное, чем в других экономических системах, использование ресурсов. 3). Смешанная экономика В условиях рыночной экономики возникают проблемы, которые рыночная система не в состоянии решить. Такими случаями несостоятельности рынка являются: инфляция, безработица, неравномерность распределения доходов граждан и др. Возникает также необходимость производства общественных товаров и услуг. Кроме того, рынок не решить проблему внешних эффектов, которые могут быть как положительными, так и отрицательными, но те и другие снижают эффективность использования ресурсов. Наличие «провалов» рынка делает необходимым вмешательство государства в управление экономикой и формирование смешанной экономической системы. В смешанной системе частные и общественные организации совместно осуществляют экономический контроль. Определите по высказываниям тип экономической системы: а) предприятие выпустило 2000 столярных станков, но оказалось в сложной ситуации — оно не может их продать; б) в магазине стояла длинная очередь за хлебом: с завтрашнего дня ожидалось повышение цен, и потому люди покупали хлеб впрок; в) члены независимой партии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; они производят пиво, используя новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль; г) распоряжение главы государства гласило, что впредь до особого распоряжения в стране прекращена свободная купля-продажа иностранной валюты; д) страна вступила в полосу затяжного экономического кризиса, и правительство издало постановление о продлении срока выплаты пособия по безработице до полутора лет; е) коллектив предприятия был премирован за сверхплановый выпуск продукции; ж) выпускники медицинского училища были направлены на работу в сельские больницы республики Мордовия; з) засуха этого года привела к росту цен на пшеницу.
1 Основные функции современной науки: 1) социальные: культурно-мировоззренческая (объяснение и понимание реальности); непосредственная производительная сила (производство новых научных знаний); функция социальной силы (предполагает, что методы науки и ее данные используются для разработки масштабных планов социального и ...
2 Наука как социальный институт – это особая, относительно самостоятельная форму общественного сознания и сферу человеческой деятельности, выступающий как исторический продукт длительного развития человеческой цивилизации, духовной культуры, выработавший свои типы общения, взаимодействия людей, формы разделения ...
3 Научная этика — в современной науке это совокупность официально опубликованных правил, нарушение которых ведёт к административному разбирательству. Учёный должен следовать принципам научной этики, чтобы успешно заниматься научными исследованиями.
4 Образование как система – это совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.
Ниже в алфавитном порядке представлены государственные гербы де-факто независимых государств (в том числе непризнанных и частично признанных государств). Следует отличать государственный герб как официальный символ государства от гербов в целом, которые являются символами конкретных краёв (стран, провинций и так далее), личностей или династий. Гербы в целом присущи в первую очередь европейской цивилизации и следуют строгим правилам построения — геральдике. Государственный герб может как и следовать этим правилам (например, Герб Великобритании), особенно в тех случаях, когда он произошел из личного герба монарха и его семьи, так и не соблюдать их (например, герб Белоруссии), однако в русском языке он в любом случае будет называться гербом (в отличие от, например, английского, где не следующие геральдике государственные гербы именуются эмблемами).
Объяснение: