Задание на
Как притча "Яма" относится к морали и нравственности ?
“Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал, что обидчик пасет животных в определенном месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим: выкопать глубокую яму, чтобы пастух упал в нее. Поздней ночью человек начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадает в яму и, может быть, что-нибудь себе сломает, или умрет в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадет его корова, овца или, на худой конец, коза. Долго и упорно он копал, мечтая о мести, не замечая, как яма становилась все глубже и глубже. Но вот забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей. Каково же было его отчаяние, когда он увидел, что за это время выкопал такую глубокую яму, что сам не сможет вылезти из нее”.
Клеткалық деңгейде бұл,әрине,целлюлоза клеткалық қабырғасының, ірі вакуольдің және жануарлар клеткасындағы пластидтің болмауы, тиісінше, қоректенудегі айырмашылық: жануарларда гетеротрофты және өсімдіктерде автотрофты (ерекше жағдайлар бар). Маталық деңгейде айырмашылық айтарлықтай байқалады. Жануарлар тіндерінің арасында дәнекер,эпителиалды,жүйке және бұлшықет,өсімдік тіндерінің арасында-өткізгіш,жабынды,механикалық,білім беру және негізгі. Өсімдіктерде жануарларда бар органдар мен органдардың жүйелері жоқ. Ағзалық деңгейде айырмашылықтар жануарлардың белсенді қозғалысы және өсімдіктерде белсенділігі аз немесе мүлдем жоқ,сондай-ақ өсуі: өсімдіктердің өсуі бүкіл өмір бойы жалғасады,ал жануарлар шектелген кезде. Жануарларда рефлекторлық қызмет дамыған, өсімдіктер өте қарапайым деңгейде.
1) человек, воспользовавшись услугами авиакомпаний, может в кратчайшие сроки оказаться в любом уголке Земли, в том числе недоступном для иных видов транспорта;
2) в современном обществе постоянно появляются новые профессии, какие-то профессии исчезают;
3) обучение во многих современных университетах предусматривает различные стажировки, обмены студентами;
4) при мобильных средств связи человек в любой момент может связаться с друзьями, находящимися в любой точке земного шара, получить от них необходимую информацию.
5) возможности Интернета позволяют человеку оперативно получить необходимые знания и воспользоваться ими.
22.
Люди будущего:
1) богаче;
2) лучше образованы;
3) более мобильны;
4) дольше живут;
5) «живут быстрее», чем люди вокруг них.
23.
1) большинству людей необходимо ощущение определённой стабильности в жизни, уверенности в завтрашнем дне, а при быстром темпе жизни всё постоянно меняется и ощущение стабильности отсутствует;
2) люди психологически устают от ритма большого города, шума, движения, частой смены видов деятельности;
3) человеку приходится всё время меняться, подстраиваясь под меняющуюся среду, что для многих психологически некомфортно.
24.
1) направленность на обучение поиску в различных источниках и обработке необходимой информации (знания постоянно обновляются, выучить всё и навсегда невозможно);
2) активный характер обучения, интернациональность (в глобальном мире человеку приходится взаимодействовать с представителями разных стран и культур);
3) обучение на протяжении всей жизни (постоянно обновляется используемая техника и технологии, многие люди меняют работу и сферу профессиональной деятельности, поэтому на протяжении всей жизни приходится учиться, повышать квалификацию).