Задание 3. Прочитай фрагмент «Поучения детям» Владимира Мономаха(12 в.) и выполни задания.
«Еде и питью были без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать.
старшему покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а
побольше разуметь, не свирепствовать словом, не хулить в беседе, не много смеяться,
стыдиться старших, с непутёвыми женщинами не беседовать и избегать их, глаза держать
книзу, а душу ввысь, не уклоняться учить увлекающихся властью, ни во что ставить
всеобщий почёт... Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете по силам
кормите и подавайте сироте и вдовцу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить
человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убить его».
1) Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в Древней
Руси?
2) Какие качества ценились больше всего?
§24. Социальные статусы и роли
Социальный статус – социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определёнными правами и обязанностями.
Виды статусов:
1)- приписанный (предписанный) – принадлежит человеку от рождения и
- достигаемый – является результатом прилагаемых усилий (образование, материальное положение, политическое влияние, деловые связи, квалификация и др.)
2)Или, прирождённый (пол, этническая принадлежность, раса) и
- приписываемый (тоже приобретается от рождения или будет обязательно признан обществом, но не носит биологического характера, пример, член королевской семьи с рождения приобретает определённые титулы).
Статусный набор – совокупность всех статусов, занимаемых данным человеком.
Социальная роль – ожидаемое от человека данного социального статуса поведения.
Пример, ожидаемое поведение учащегося – посещать школу, учить уроки, уважительно относиться к учителям и т.д.
А) Горизонтальная
Б) Вертикальная
В) Горизонтальная
Г) Вертикальная
Д) Вертикальная
Е) Горизонтальная
Ж) Вертикальная
З)Горизонтальная
2.А
1. Понятие социальной стратификации.
2. Основания социальной стратификации:
а) доходы (богатство);
б) объём власти;
в) престиж профессии;
г) уровень образования.
3. Исторические типы стратификации:
а) рабство
б) кастовая система
в) сословная система
г) социальные классы
4. Понятие социальное неравенство, его влияние на социальные отношения:
а) положительное
б) отрицательное
2.Б а что ты имеешь под схемой ?
Объяснение: