Задание 2.
Подберите выражения по смыслу.
Жить честно, справедливо.
Поступать без стыда, без стеснения.
Делать что-то хорошо, добросовестно.
Человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул.
Поступать вопреки своим убеждениям.
Жить спокойно, испытывать чувство удовлетворения.
Задание 3.
Выберите ключевое слово-синоним из афоризма.
Честь – это внешняя совесть. Совесть – это внутренняя честь. Шопенгауэр
Совесть – это, в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного.
Д. С. Лихачев
Наша совесть – судья непогрешимый, пока мы не убили ее. О. Бальзак
Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то следит. Генри Луис Менкен
Самое лучшее украшение – чистая совесть. Цицерон
Задание 4
Арабская притча «Долг».
Один плотник сколько бы ни зарабатывал, довольствовался малым и делал мало расходов. Сосед однажды спросил его:
- Ты зарабатываешь много, но куда ты деваешь своё богатство? У тебя ничего особенного не видно.
- Одной частью своих заработков я расплачиваюсь с долгами, а другую часть отдаю в долг под проценты, - ответил мастер.
- Не может быть, чтобы у тебя были долги, и я не слышал, чтобы ты давал кому- нибудь в долг, - возразил сосед.
- Если я даю деньги родителям, то считаю, что я расплачиваюсь с долгами, а те деньги, что расходую на обучение и содержание своих детей, считаю, что отдаю в долг под проценты. Когда дети вырастут, а мы с женой состаримся, то разве не возвратят они нам долга? – сказал мастер.
2. Письменные ответы по притче
- Согласны ли вы с тем, что дети в долгу перед своими родителями (письменный ответ)
-Если человек не заботится о своих родителях, оказывает ли это какое-нибудь влияние на его собственных детей? (письменный ответ )
- Чему научила Вас притча о долге?( письменный ответ)
-
Задание 5
Дети шли стройной колонной по три человека в ряд, над строем развевалось зеленое знамя с золотым клевером. Впереди шел Януш Корчак с больной девочкой на руках.
Эти двести ребят не кричали, не плакали, эти двести невинных существ, ни один не побежал, ни один не спрятался, они только теснились, как птенцы, около своего отца и брата, своего учителя и воспитателя. Колонна обреченных детей с детской силой и бесстрашием разрезала самый строй фашистов. На Умшлагплатце (привокзальной площади) люди замерли, будто появилась сама смерть, некоторые плакали. Под зеленым флагом мира шли и пели песню дети в устремлении счастливом. В беспредельном царстве смерти. Комендант Гданьского вокзала удивленно спросил: «Что это такое?» Ему ответили, что это Дом сирот Януша Корчака. Комендант подошел к поезду и спросил Старого Доктора:
«Это Вы написали книгу «Банкротство маленького Джека»?»
«Да, а это имеет отношение к эшалону?»
«Нет, просто читал в детстве, хорошая книга. Вы можете остаться, Доктор»
«А дети? – спросил Корчак.
«Детям придется ехать…»
«Тогда и я поеду»,- сказал Старый Доктор и захлопнул дверь вагона.
Раньше в этом вагоне
Возили коров и овец,
А теперь бились в нем, как в загоне
Двести маленьких сердец.
Доктор сказку рассказывал детям,
А колеса мерили путь,
Назначения путь – Треблинка,
И уже никуда не свернуть.
Камера, пол цементный,
Газ «циклон – б» и все…
Страшный конвейер смерти
Выдумало зверье.
Зондеркоманда собрала
Тела убитых детей
И учителя, который верил,
Что дети всего важней…
«Как вы можете объяснить поступок Я.Корчака?»
2. Корея - экономика сформировалась под влиянием государственно-монополистического капитализма.
3. США, Британия - частная собственность там переросла в культ.
4. Франция, Германия - большое влияние профсоюзов на экономику и социальную сферу. Рынок социал-демократического толка.
5. Португалия, Швеция, Нидерланды - высокие налоги, но и высокие социальные пособия.
6. Россия - рынок при государственно-монополистическом капитализме.
7. Китай - переход в 80-е годы к рынку. Сейчас рынок почти полностью вытеснил государственную собственность своим приростом естественным, а не приватизацией.
2. ФЕДЕРАЛИЗМ принцип) территориальной организации государства, выраженный в характере взаимоотношений субъектов федерации между собой.
3. ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА — принцип конституционного строя РФ, означающий связанность государства, его органов и должностных лиц правом,основными правами и свободами человека и гражданина.
4. РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ— принцип конституционного строя, согласно которому государственнаявласть осуществляется законодательными (представительными) , исполнительными и судебными органами независимо друг от друга.
5.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ государственной власти независимо и самостоятельно осуществлять свои функции как внутристраны, так и во взаимоотношениях с другими странами.