Задание 2. Ознакомьтесь с личными качествами патриота. В поле для ответа напишите, как должны выражаться данные качества человека в отношении его Родины. ответы должны быть развернутыми, содержать собственные умозаключения.м
Три бабочкиЖили-были 3 бабочки: белая, красная, жёлтая. Порхали с цветка на цветок. Но вот однажды пошёл проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где укрыться.Добрались до Белой Лилии и говорят:-Укрой нас от дождя Лилия им в ответ:- Так и быть, белую бабочку я спрячу, она на меня похожа, а остальные пусть другое место ищут.Отказалась белая бабочка и сказала:-Лучше уж вместе под дождём мокнуть.А дождь ещё пуще. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану, повторилась та же история. Добрались до жёлтой розы — то же самое.Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же такая верная дружба! И решило бабочкам Прогнало солнце дождь, крылья бабочкам высушило. Стали бабочки весело порхать, только к Лилии, Тюльпану и Розе больше не подлетают. Так те и засохли одни-одинёшеньки.
Вопрос о правах человека и гражданина является составной частью проблемы фактического положения личности в обществе и государстве. «Этимологически и по существу близки понятия «правовое положение» и «правовой статус» личности, в которых отражаются все основные стороны юридического бытия индивидов: их потребности, интересы, мотивы, трудовая, общественная, политическая и другая деятельность, все виды взаимоотношений друг с другом и с государством» [5]. Давая понятие правам и свободам, следует отметить, что право – это свободы или возможности поведения. Институт прав и свобод является центральным в конституционном праве. Он закрепляет свободу народа и каждого человека от произвола государственной власти. Это - сердцевина конституционного строя. Право – система общеобязательных, установленных в законе норм, принципов и нормативных установок, выражающих меру свободы и ответственности в обществе выступающее регулятором общественных отношений. Философской основой этого института является учение о свободе как о естественном состоянии человека и высшей ценности после самой жизни. Люди начали осознавать эти истины на заре создания человеческого общества, но потребовались века для того, чтобы сложились ясные представления о содержании свободы и ее соотношении с государством. Определим поэтому сначала, что есть такое свобода? «Свободы (Freedoms) — права индивидов и народов, исконно от природы присущие, а не дарованные государством, которое не может регулировать их, вмешиваться в них, а лишь обязано воспринимать их как данность и констатировать существование их вне своей воли и власти и защищать их»[6]. При всей своей многогранности и сложной детерминированности современное конституционно-правовое учение о свободе может быть кратко выражено в следующих основных постулатах: 1) все люди свободны от рождения и никто не вправе отчуждать их естественные права. Обеспечение и охрана этих прав — главное назначение государства; 2) свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Свобода человека, следовательно, не может быть-абсолютной, она ограничена таким же состоянием других людей. Равенство возможностей для всех — основа свободы; 3) границы свободы могут быть определены только законом, который есть мера свободы. Свобода и правопорядок не антагонисты, если закон демократический. Следовательно, все, что не запрещено, то дозволено; 4) часть дозволенного определяется через права человека. Закрепление прав необходимо для того, чтобы человеку осознать свои возможности, но ни один набор прав не исчерпывает содержания свободы;