В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dimakurda
dimakurda
16.06.2020 21:47 •  Обществознание

Задание 2 ( ). (Как выполнять письменные задания)

Напишите 5 причин, по которым самооценка человека становится заниженной.

Показать ответ
Ответ:
blackfantom
blackfantom
27.12.2020 07:42

Иногда мы делаем ошибки — совершаем действия, о последствиях которых вынуждены жалеть. Упустили момент, чтобы добиться важного для себя результата, не уделили должного внимания отношениям с близкими или с коллективом — и отношения дали трещину… Или доверились своему решению, повели за собой людей, а решение оказалось неверным. Сожаление, разочарование, злость на самого себя — далеко не полный список негативных эмоций, которые неотступно следуют за нашими ошибками. И для большинства из нас становятся источниками снижения ­самооценки. Каковы причины формирования заниженной самооценки, как поднять и укрепить ее?

 

Правильная самооценка: как всё разложить по полочкам

Как формируется самооценка? Она появляется у человека далеко не сразу, и за время активного развития организма с ней происходят определенные трансформации. Наибольшую роль в ее формировании играет оценка важных для нас близких людей и те эмоции, которые мы испытываем. Став взрослыми, мы уже имеем определенные модели и схемы оценки самих себя. Если они сформированы корректно (что большая редкость), мы редко встречаемся с проблемой снижения самооценки. Если же в нашу схему оценки себя закрались какие‑то иррацио-нальные моменты, ряд наших поступков может привести к резкому снижению оценки самого ­себя.

 

Каковы причины формирования низкой самооценки? В детском возрасте из самых лучших побуждений родители настойчиво прививали большинству из нас мысль о том, что наши действия определяют то, кем мы являемся на самом деле. Вот маленькая девочка бежала, упала и расплакалась. И родители спешат сообщить, что она «плакса». А вот мальчик в песочнице с упоением кидается песком и через секунду уже знает, что он «плохой мальчик». Многим родителям кажется, что такая система ориентиров их детям вырасти самыми лучшими, но по факту такие высказывания, такие ярлыки выстраивают в нашей голове прочную связь «я — это то, что ­делаю».

 

А теперь давайте поразмыслим, как такая идея влияет на нашу самооценку. Если я не делаю ошибок, то есть совершаю правильные действия, то я хороший. Если я делаю ошибки — совершаю неправильные действия — я плохой. Ну, а если я плохой, то все мои новые инициативы ни к чему хорошему не приведут, так что лучше я буду сидеть в уголке и не проявлять никакой активности. Или буду проявлять и пребывать в страхе, что снова ошибусь. Ну и, естественно, буду ошибаться! Ведь того, на чем мы концентрируем внимание, становится больше. Очень похоже на замкнутый круг. Круг пассивности, недоверия к своим стремлениям и желаниям создавать, улучшать и ­вкладывать.

 

Однако если начать всё раскладывать по полочкам, то получается совсем не та картинка, к которой нас приучили в детстве. Ошибки, неправильные действия — это просто индикатор того, что что‑то изменилось или что‑то работает не так. Давайте посмотрим на бытовых примерах, от чего в действительности могут зависеть наши действия и ­результат:

 

Я неплохо готовлю на электрической плите, а вот когда пробую сделать то же самое на газовой — у меня получается хуже. Или я легко справляюсь, когда в зале 1–2 клиента, но когда 3–4, мне иногда не удается избежать недовольства посетителей аптеки. Почему? Потому что у меня нет правильной модели поведения для этих случаев, то есть я не владею навыком — как делать. А вовсе не потому, что я ­«неумеха».

 

2) В компании друзей в уютной гостиной я делюсь яркими историями, они всех увлекают. Но когда мне надо разрядить обстановку в коллективе на работе, всё время получается нелепо, а иногда общее настроение становится еще хуже, чем было. Значит, причина в том, где, с кем, когда и при каких условиях я это делаю. А вовсе не в том, что я плохой ­коммуникатор.

 

3) Я прекрасно консультирую клиентов в торговом зале, у меня хорошо получается делать допродажи. Но когда приходят за ортопедией и начинаются разговоры вроде «а что, если мне не подойдет?», я вообще не хочу ничего продавать, мне конфликты потом из‑за возвратов не нужны! Откуда я знаю, что будет возврат? Да уже несколько раз такое было. Но «несколько» не равно «всегда». А значит, на мои действия влияет мое убеждение относительно клиентов, которые ведут себя определенным образом. Значит, важно то почему происходит именно так. А вовсе не то, что я «плохой ­продавец».

 

4) Раз в два-три месяца я собираю вещи, которыми не пользуюсь, и раздаю их тем, кто в них нуждается. Мне это доставляет радость, а радость — это одна из главных ценностей моей жизни. Другими словами, на то, что я делаю и как поступаю, влияют мои ценности — ради чего, зачем, ради чего более важного я это делаю. Ценность радости, безусловно, влияет на мое представление о себе. Но если я перестану делиться, я не перестану быть ­собой.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота