Задание 1
Правительство государства Z активно сотрудничает с соседними государствами по во унификации национальных систем образования, реализации единых учебных программ, взаимного признания государствами документов об образовании.
Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.
1.Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Приведите собственное объяснение.) 3.Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? 4.Какие ещё функции (кроме функции социального лифта) выполняет образование? (Назовите любые две функции.) ( )
Задание 2.
В государстве Z в период с 2012 по 2017 г. проводилась реформа образования. За пять лет в школах страны Z на треть увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий, число получающих дистанционное образование выросло в два раза. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования.
Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам страны Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.
1.Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? (Приведите собственный пример.) 3.Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Приведите собственное объяснение.) ( )
Задание 3.
В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах на 40% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам, другим цифровым учебным материалам, выросло в 15 раз. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманитаризации образования.
Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.
1.Какая тенденция образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.В чём может проявляться тенденция гуманитаризации образования? (Приведите собственный пример.) ( )
Задание 4
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) ( )
Задание 5.
В стране Z проводится реформа образования. В организации учебного процесса акцент делается на общение и взаимодействие учителя и учеников, их родителей, организацию диалога всех участников образовательного процесса. В центре педагогического внимания – интересы и потребности детей, их проблемы.
Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые три характеристики данной тенденции, не упомянутые в тексте. ( )