Задание № 10
Во Процесс усвоение индивидом социальных норм и культурных цен-ностей того общества, к которому он принадлежит, называется:
Варианты ответов:
а) воспитание;
б) социализация;
в) гуманизация;
г) социальное взаимодействие.
Задание № 11
Во отличающая человека от животного:
Варианты ответов:
а) строить жилище;
б) издавать звуки;
в) ориентироваться в г) создавать новое.
Задание № 12
Во Индивидуальность – это:
Варианты ответов:
а) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму;
б) темперамент человека, его характер;
в) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в чело-веке;
г) совокупность человеческих потребностей и Задание № 13
Во Человек в процессе познания может выступать в качестве:
Варианты ответов:
а) объекта познания;
б) субъекта познания;
в) объекта и субъекта познания;
г) не может являться объектом или субъектом познания.
Задание № 14
Во Научное знание, в отличие от житейского, основано на:
Варианты ответов:
а) теоретическом обобщении достоверных фактов;
б) здравом смысле;
в) принципах морали;
г) повседневном опыте.
Задание № 15
Во Объективная истина - это знание:
Варианты ответов:
а) достоверное, не зависящее от мнений и пристрастий людей;
б) нацеленное на практический результат;
в) разделяемое большинством людей;
г) раскрывающее смысл жизни.
Задание № 16
Во Познание средствами искусства включает в себя:
Варианты ответов:
а) логические доказательства;
б) комплексное описание предмета;
в) воздействие на эмоции человека;
г) объяснение явлений.
Задание № 17
Во Религиозному и научному знанию о мире свойственно то, что они:
Варианты ответов:
а) носят объективный характер;
б) предполагают доказательства;
в) могут передаваться из поколения в поколения;
г) необходимы человеку для рациональной деятельности.
Задание № 18
Во Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», - является результатом:
Варианты ответов:
а) эксперимента;
б) теоретического анализа;
в) непосредственного наблюдения;
г) обобщения повседневного опыта.
Задание № 19
Во Обязательный элемент религии:
Варианты ответов:
а) вера в существование сверхъестественного;
б) законодательство о свободе совести;
в) научная аргументация истинности религиозных догматов;
г) активное участие деятелей церкви в политике.
человек – единственный живой организм на этой планете изменять и подстраивать окружающую среду под себя с целью облегчить своё существование. в отличие от животных, основой существования которых является инстинкт самосохранения, с каждым днём отдельный человек и человечество в целом узнают всё больше об этом мире, что людям жить, а не выживать. каждое поколение добавляет свой вклад в развитие человечества. со временем стали появляться индивидуальные суждения о мире и месте человека в нём, опирающиеся на общепринятые материальные и нематериальные положения. начались различные споры между философами, каждый из которых стремился доказать свою точку зрения, считая её единственно верной. так родилось и высказывание эриха фромма. появление человека на земле его самого к вопросу о смысле жизни, что уже наводит на размышления. ведь не будь человек существом разумным, он бы и не задумался над этим вопросом. иными словами, человечество своим существованием создало себе проблему, которая в настоящее время волнует множество ученых-философов.
Недостатки формационного подхода:
1) Недостаточное внимание уделяется своеобразию, уникальности истории отдельных обществ и народов.
2) Отодвигается на задний план роль человеческого фактора, человеческая деятельность.
3) Фатализм, безальтернативность исторического процесса.
4) Большинство процессов духовного, политического порядка не могут быть без искажений и упрощений объяснены с чисто экономических позиций.
5) Многие народы не проходили в своём развитии через все или даже через большинство формаций