Задание 1. Заполните таблицу, приводя не менее трех (3) подтверждающих аргументов и не менее трех (3) опровергающих аргументов. Утверждение
Подтверждающие аргументы
Опровергающие аргументы
Правила и нормы регулируют поведению людей в обществе
За нарушение установленных правил обычно наступают санкции
Гражданские права можно считать исходными правами, без признания
которых вообще не имеет смысла говорить о правах человека
Свобода становится настоящей только тогда, когда она
установлению порядка
Законы должны знать специалисты, а обыкновенному человеку это не
нужно
Задание 2. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы.
«Права ребёнка — это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребёнок (ребёнком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Определение прав ребёнка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Её отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что «материнство и детство дают право на особое попечение и ». Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашённые в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной и поддержки детям.
Для гармоничного развития личности ребёнок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых ребёнку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребёнку условия для нормального физического и интеллектуального развития. Важным шагом стало принятие ООН в 1959 году Декларации прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».
К концу 1970-х годов уровень развития общества, положение детей показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых на основе юридических норм были бы закреплены меры и защиты прав детей. В этих целях в 1974 году была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 году – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН была принята Конвенция о правах ребенка, в которой максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе.
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах… Среди важнейших прав, закрепленных в Конвенции, - право на жизнь, на сохранение индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, свободу личности, право на образование, здравоохранение и социальное обеспечение, право на защиту от всех форм насилия и др».
Задания и вопросы к тексту:
1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
2. В каких международных документах закреплены меры и защиты прав детей? Назовите не менее трех (3) документов.
3. Согласно Конвенции о правах ребенка, «основным принципом защиты прав детей является признание приоритетов интересов детей». Приведите не менее трех (3) аргументов в поддержку данного положения.
4. Какие меры принимает правительство РФ в целях социальной поддержки материнства и детства? Приведите не менее трех (3) примеров.
Задание 3. Заполните таблицу.
Статья Конституции Российской Федерации
Права гражданина Российской Федерации
Обязанности гражданина Российской Федерации
Гражданские
Духовные
Политические
Социальные
Экономические
С детства мы все мечтаем кем-то стать. Врачи, строители, космонавты, учителя и программисты. Все мы разные, как и наши профессии, которых не сосчитать, все приносят определённую пользу. Наверное, каждый человек хочет найти профессию души и работать в удовольствие себе, во благо обществу.
Я хочу стать биологом. Мне интересно изучать живые организмы и их взаимодействие. Клетки, споры, виды растений и животных, я нахожу в этом интерес. Мною движет желание познавать и создавать что-то новое. Я много читаю о дикой природе, о характерах и повадках животных, о жизни подводного мира и т.д. Иногда мне кажется, что природа так могущественна и загадочна, что это естественно — восхищаться ею, посвятить всю жизнь её исследованию.
Я довольна свои выбором и советую расширять свой кругозор, дабы найти профессию мечты, ибо это серьезный и значительный шаг, который каждый подросток должен преодолеть на своем жизненном пути, в большой степени решающий его будущее. Этот шаг не каждому дается легко и как жаль, что порой мы выбираем не то, что нам нужно. Идем на поводу у родителей, учителей или даже своей легкомысленности. Я искренне желаю всем удачи в этом непростом деле!
Мысль- (подразумевается понятие «нравственная мысль»)то есть,чему тебя научило то или иное действие.
Честность – это личности выражать свою истинную позицию (мысли), говорить истину при любых обстоятельствах.
Честь- внутреннее моральное(нравственное) достоинства человека, вызывающее уважение к самому себе или со стороны окружающих.
Воспитание- формирование определённых качеств.
Сострадание – это качество личности или поставить себя на место другого человека, полностью прочувствовать его переживания (обычно имеется в виду негативный спектр) и принять решение в любой ситуации.
Нравственные понятия.