Задание 1 Выберите задачи, решаемые современной наукой, которые характеризуют её производственно-практическую функцию.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) освоение новых ресурсов
2) технологическое обновление производства
3) разработка методов получения объективно-истинных знаний
4) влияние на мировоззрение людей
5) создание новых возможностей для общения
Задание 2
Согласны ли вы со следующим утверждением: Теории позволяют не только описать строение объекта и объяснить, как он функционирует, но и предсказать изменения, которые могут с ним произойти.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание 3
Какое понятие соответствует определению: специализированная познавательная деятельность человека, целью которой является получение новых знаний о мире?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) познание
2) наука
3) теория
4) образование
Задание 4Соотнесите сферы общественной жизни и влияние, которое они могут оказывать на развитие науки.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) приток в науку новых кадров исследователей
2) необходимость решения нравственных проблем, стоящих перед исследователем
3) внедрение научных достижений в производство
4) инвестиции (вложения средств) в развитие тех или иных направлений в науке
__ экономическая
__ политическая
__ социальная
__ духовная
Задание 5
Согласны ли вы со следующим утверждением: Научные знания всегда истинны.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
Задание 6
Соотнесите элементы современного научного знания и конкретные научные дисциплины.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) психология
2) радиотехника
3) политология
4) химия
__ обществознание
__ естествознание
__ человековедение
__ технознание
Задание 7
Выберите черты, характеризующие научное познание.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) особую роль в познании играет эксперимент
2) постижение окружающего мира происходит без какого-либо обоснованного плана
3) на основе полученных данных формулируются теории
4) для получения данных используются организованные наблюдения, точные измерения
5) подчинено решению жизненно-практических задач
Задание 8
Дополните предложение.
Выделяют две формы познания: и рациональное.
Запишите ответ:
Задание 9
Какому понятию соответствует следующее определение: важнейшая форма мышления, в которой отображаются знания о главных свойствах предмета?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) наука
2) теория
3) гипотеза
4) понятие
Задание 10
Соотнесите общественные функции науки и их характеристики. Обратите внимание на то, что одна из характеристик – «лишняя», то есть не соответствует ни одной из функций.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) создание предпосылок для повышения производительности труда
2) получение новых, истинных знаний о мире
3) влияние на изменение социальной структуры общества
4) формирование научной картины мира
__ мировоззренческая
__ познавательная
__ производственно-практическая
на самом деле на самом леднике ничего не растет. но в зоне ледников - сурового климата, где произрастание деревьев просто невозможно произрастают растения альпийских лугов: барбарис сибирский, маралий корень, эдельвейс, альпийский мак, горечавка весенняя, бадан.
барбарис сибирский - чем выше он забирается в горы, тем приземистей становится. цветы собраны не в кисть, как у барбариса обыкновенного, а находятся поодиночке впазухах листьев.
эдельвейс - выдержать суровый горный климат растениям крошечные беловатые волоски, покрывающие их листья и стебель слоем теплого «меха».
маралий корень - народные целители называют левзею «растением против четырнадцати болезней».
бадан - глянцевитые блестящие листья бадана остаются зелеными на всем протяжении суровой горной зимы.
если же рассматривать арктические ледники, то на них несколько другая растительность. там произрастают небольшие изолированные участки с преимущественно накипными мхами и лишайниками и травянистой растительностью. они выглядят как своеобразные оазисы среди полярных снегов и ледников. в условиях арктической пустыни встречаются некоторые виды цветковых растений: полярный мак, лисохвост, лютик, камнеломка.