Задание 1
Вставить пропущенные термины:
1) ?- это домашнее хозяйство, хозяйство предприятия, хозяйство города, хозяйство целого государства
2) Нужда человека в чем-либо - это?
?__ - это выпуск продукции, процесс создания товаров и услуг.
4) Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты – это?
5) ? - это человек, который организует новое дело по производству товаров и услуг с целью получения прибыли.
6) Средство измерения величины стоимости товара, обмена, осуществления платежей, расчетов - ? - _это
7) Купля-продажа товаров и услуг – это - ?
8) ? Это - любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли.
9) Соглашение между работодателем и работником, согласно которому работник обязан выполнить свои трудовые функции, а работодатель оплачивать его труд – это ?___
10) ? - это доходы и расходы семьи за определенный период времени.
Регулярная денежная выплата гражданам со стороны государства – это?.
11) это - вознаграждение за труд, выплачиваемое наемному работнику.
Задание 2. Выбирите из списка
1. Вариант - Предметы труда,
2. Вариант – Орудия труда.
Молоток, экскаватор, отвёртка, кремень, кожа, токарный станок, мясорубка, пылесос, руда, алюминий, нефть, глина, мрамор, лопата, древесина, трактор, лом, ткань, стекло, хлопок.
Задание 3.
Соотнести функции денег и ситуации:
1) мера стоимости;
2) средства обращения;
3) средства платежа;
4) средства накопления;
5) мировые деньги
Ситуации:
- купил хлеб, масло, сыр ()
- килограмм апельсинов стоит 50 рублей ()
- телевизор стоит 25500 рублей ()
- килограмм помидоров на рынке у одного продавца стоит 30 рублей, у другого – 35 ( )
- Россия заключила внешнеторговую сделку с немецкой фирмой ()
- заплатил транспортный налог ()
- положил 10 000 рублей в банк ()
- откладываю 1000 рублей с каждой зарплаты на покупку домашнего кинотеатра ()
- заплатил за ремонт холодильника ()
- стоимость билета на автобус до Брянска - 350 рублей ()
Объяснение:
1)В зависимости от близости и глубины складывающихся отношении выделяют первичную группу. Первичная группа - относительно устойчивое и немногочисленное по составу, связанное общими целями объединение людей, в котором осуществляется непосредственный контакт между его членами, называют первичной группой.
2)Вторичная социальная группа представляет собой общность, в которой связи и взаимодействия участников имеют неэмоциональный, чаще всего прагматический характер. Вторичная группа чаше всего ориентирована на некоторую цель. В таких группах преобладают обезличенные отношения, индивидуальные качества личности не имеют особого значения, ценится, главным образом выполнять определенные функции.
Во вторичных социальных группах не исключены и эмоциональные связи, но их главные функции — достижение поставленных целей. В составе вторичной группы могут существовать и действовать и некоторые первичные группы.
3)Семья – это самые близкие и родные тебе люди, которые выручат и поддержат тебя даже на расстоянии. Когда-то семья называлась ячейкой общества. Доля истины в этом есть, но самая малая.
4) группа является элементом педагогической системы и ее психологию надо знать потому, что адаптация каждого студента к вузу, учебно-профессиональной деятельности, его профессиональный рост как специалиста происходит в студенческой группе, значение которой тяжело переоценить. Важнейшей задачей усовершенствования работы куратора является студентам в организации таких мероприятий, которые позволили бы глубоко осознать, понять, ощутить и воспринять традиции академии, ее ценностные ориентации, те отношения и нормы, которые традиционно лежат в основе отношений и взаимодействий в этом учебном заведении и за его пределами.
5)Большая общественная группа с исторически определённым положением в системе общественного производства и определённой ролью в общественной организации труда, объединённая одинаковым отношением к средствам производства, к распределению общественного богатства и общностью интересов.
6)Войсковое соединение из нескольких полков (дивизионов, батальонов) или военно-морское соединение из кораблей одного класса.
В ответе могут быть названы следующие факторные доходы и соответствующие примеры:
1) заработная плата (например, Николай Поликарпович преподаёт в университете, являясь собственником фактора производства труд, получает доход в виде заработной платы);
2) рента (например, Владимир владеет десятью гектарами сельскохозяйственных угодий, являясь собственником фактора производства земля, сдает их в аренду агрохолдингу, получает ежемесячную ренту);
3) прибыль (например, предприниматель открыл бизнес в сфере оказания услуг по ремонту бытовой техники и, являясь собственником фактора производства предпринимательские способности, получит доход в виде прибыли от предпринимательской деятельности).
Могут быть указаны другие факторы и другие примеры.