Задание 1
Во Назовите представителей гуманизма эпохи Возрождения.
Выберите несколько из 10 вариантов ответа:
1) Вольфганг Амадей Моцарт
2) Иммануил Кант
3) Данте Алигьери
4) Томас Мор
5) Антонио Лабриола
6) Томмазо Кампанелла
7) Эразм Роттердамский
8) Огюст Конт
9) Франческо Петрарка
10) Леонардо да Винчи
Задание 2
Во Вставьте в текст пропущенные слова.
Русский писатель Алексей Толстой говорил: « ... - это то ..., что, наверное, осталось от ... в ... народов и ... ».
Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:
__ единственное
__ цивилизаций
__ ушедших
__ небытие
__ гуманизм
Задание 3
Во Согласно японской легенде, именно такое количество журавликов нужно сложить для того, чтобы ваше желание было исполнено.
Запишите число:
Задание 4
Во Укажите историческую эпоху, в которую гуманизм оформился как течение общественной мысли.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Античность
2) Тёмные века
3) Средневековье
4) Возрождение
5) Реформация
Задание 5
Во Какие из приведённых суждений указывают человеку на гуманные нормы поведения?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Жизнь человека – это самое ценное, что есть на земле и ни одна национальная, политическая, религиозная идея не может быть оправданием гибели человека на войне.
2) Сочувствие ограничивает эгоизм, позволяет каждому поставить себя на место другого человека, увидеть в нём себе подобного.
3) Гуманный человек обижает своих друзей, родных, других людей, мучает животных, не говорит правду и любит тех, кто может солгать во имя сиюминутных личных выгод.
4) Гуманный человек всегда добр, он заботится о всех, кто нуждается в его и защите, кто слабее его.
5) Если безответственно и бессердечно относиться к своей жизни и окружающим тебя людям, ты будешь причинять боль другим.
Задание 6
Во Общество, в котором главное –это человек и его благо.
Составьте слово из букв:
АНГОСВЕТЩБМОЕ ОУН ->
Задание 7
Во Все термины, приведённые ниже, за исключением нескольких, связаны с понятием
«гуманизм». Укажите термины, не связанный с этим понятием.
Выберите несколько из 10 вариантов ответа бессердечность
3) человечность
4) гуманность
5) жестокость
6) сочувствие
7) бесчеловечность
8) справедливость
9) человеколюбие
10) эгоизм
Задание 8
Во Какое из утверждений является верным к сочувствию – одно из свойств гуманного человека.
2. Гуманный человек всегда добр, он заботится о всех, кто нуждается в его и защите, кто слабее его.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) неверно 1 и 2
2) верно 1 и 2
3) верно 1
4) верно 2
Задание 9
Во Кто или что является главной ценностью гуманизма?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) государство
2) личность
3) общество
4) природа
5) человек
Задание 10
Во Гуманисты выступали в своих произведениях...
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ ... за стремление человека к разностороннему развитию, к радостям жизни, к удовлетворению общественных потребностей.
__ ... за новый идеал человека: всесторонне образованного и гармонично развитого.
__ ... за отсутствие нравственных ценностей.
__ ... против неравенства людей.
__ ... за возможностью заниматься собой, не задумываясь о других.
Влияние культуры на формирование личности огромное. Культура – соус, в котором личность маринуется.
Объяснение:
О культуре мы знаем то, что она сосредотачивает некоторый набор социальных норм и общепринятых ценностей, то есть все члены общества живут согласно этих ценностей.
Вся жизнь человека проходит под эгидой этих культурных ценностей, которые формируют модальную личность. Суть модальной личности сводится к тому, что она воплощает разные общекультурные ценности.
Культура и нужна для того, чтобы влиять на поведение человека, на его формирование в том русле, которое будет наиболее удобным для общества. Культура состоит из ценностей, которые формируют личность открытую, готовую к сотрудничеству, к ведению социальных контактов.
В объяснении влияния культуры можно пойти от обратного – нет общепринятых ценностей, а значит нет культурной ориентации у личности, она становится культурно неопределенной. Такая личность не может называться личностью, потому что без культурной среды она не может получить необходимых навыков, черт, которые и формируют личность. Без культурной среды может быть только индивид, потому что личность формируется культурой в определенной социальной среде.
Личность одновременно является и создателем культуры, ее движущей силой, но и зависимым элементом культуры.