Задание № 1.
Прочитайте текст и выполните задание к нему.
Человек, общество, природа
Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодействие с окружающей средой превращалось в противодействие ей. Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:
— уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
— стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
— Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
— атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом.
Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим целый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.
Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение.
Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.
По материалам журнала «Экология в школе»
1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? Укажите две причины.
3. Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?
4. В тексте указывается, что «экологическое обучение воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя тест и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в мероприятиях по охране окружающей среды.
Задание №2.
Рассмотрите иллюстрации и выполните задания к ним.
1. Какое понятие объединяет приведенные ниже рисунки?
2. Дайте определение данному понятию.
А) Б)
Задание №3.
Прочитайте утверждение. Приведите не менее 2 аргументов «за» и не менее 2 аргументов «против». Сделайте вывод. ответ оформите по образцу в тетради.
А. Охранять природу- значит охранять жизнь.
Аргументы за Аргументы против
Вывод:
Б. Хочешь, чтобы не было экологических проблем, научись относиться к природе по-человечески, ответственно.
Аргументы за Аргументы против
Вывод:
В. «Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дом, не вырастил ребенка»
Аргументы за Аргументы против
Вывод:
Задание №4.
Используя приведенные ниже слова и словосочетания, и привлекая обществоведческие знания, составьте рассказ по заданной теме из 7-9 предложений.
Слова, словосочетания: природа, «вторая природа», экология, экологическая мораль, природные ресурсы, «Красная книга», «Черная книга», браконьер, исчерпаемые, неисчерпаемые ресурсы, природные катастрофы, техногенная авария, природоохранная деятельность, загрязнение природы, заповедник.
Произойдёт спад конкуренто который будет обуславливаться выпуском некачественной продукции, что в дальнейшем даст отрицательный очерк в социуме, а именно безработица, так как у молодых кадров просто-напросто не будет шансов устроиться на престижную работу, вследствие того, что нынешних работников защищают даже за самые аморальные поступки, а порой и преступления. Как говорится:"Закон суров, но это закон". В менеджменте подобный стиль руководства имеет название: попустительский (либеральный) тип руководства. В данном виде управления персоналом начальство не принимает практически ни какого участия в процессе создания и выпуска готовой продукции, что "трескает" всё предприятие и фирма стремится к краху.
Человек с ограниченными возможностями имеет такие же человеческие потребности. Но для удовлетворения обычных потребностей в передвижении, в признании, в самоутверждении, и элементарном удовлетворении голода и наличии жилья нужны определенные условия.
Объяснение:
ООН приводит такие цифры: каждый 10ый человек на планете является человеком с ограниченными возможностями.
Несмотря на то, что это число довольно большое, условия для нормальной жизни людей с ограниченными возможностями есть далеко не везде.
В первую очередь, люди с ограниченными возможностями нуждаются в дружелюбной «среде обитания». Дружелюбная среда – это не только понимающие окружающие, которые во всем, это также создание таких условий со стороны государства, который позволят человеку с ограниченными возможностями получать ту же услугу, которая предусмотрена для остальных граждан.
Для людей с ограниченными возможностями должны быть пре все улицы во всем городах, все жилые и нежилые здания, транспорт, и все, что только есть в населенных пунктах. «Среда обитания» должна быть доступна для всех. Доступна должна быть и информация, книги через субтитры, штрифты и прочее. Театры, спортивные залы, выставки и рестораны – все должно быть доступно для людей с ограниченными возможностями, потому что у них есть такие же потребности, как и у остальных людей.