Задание 1. Прочитай два высказывания. Одно принадлежит литературному герою, а второе – ученому.
«Природа не храм, а мастерская» (из романа И.С. Тургенева «отцы и дети»).
«Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у неё – наша задача» (И. Мичурин)
Согласен ли ты с этими высказываниями? Сформулируй свою точку зрения и подтверди её аргументами.
Задание 2. Познакомься с разделом «Жил на свете человек…», посвящённым мыслителю Альберту Швейцеру. Прочитай его высказывание.
«Поистине нравственен человек только тогда, когда он повинуется внутреннему побуждению любой жизни, которой он может ».
В чём главная идея учения А. Швейцера?
Задание 3. Напиши письмо человеку от имени животного, находящегося на грани исчезновения.
Задание 4. В Западной Европе и США в последнее время люди отказываются от использования одноразовых полиэтиленовых пакетов при походах в магазин. Они кладут товары в многоразовые сумки-авоськи или бумажные пакеты. Это вызвано тем, что полиэтилен практически не разлагается и сильно затрагивает окружающую среду. Напиши, от чего ты готов отказаться ради сохранения окружающей среды.
Задание 5. Создать синквейн на тему природы.
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. В нём нет рифмы, но есть ритм.
Напоминаем правила составления синквейна.
Первая строка – тема стихотворения; выражена одним словом, обычно именем существительным.
Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными.
Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.
Четвёртая строка – фраза, выражающая отношение автора к данной теме.
Пятая строка – одно слово – синоним к первому.
Задание 6. Прочитай текст писателя Михаила Пришвина и ответь на вопросы.
Для эстетически развитого и нравственно воспитанного человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту цветка, ветки, животного, но и оберегать эту красоту.
Увидеть и не испытывать соблазна сорвать красивый лесной цветок могут два совершенно не похожих друг на друга человека: равнодушный к красоте, эстетически не развитый человек и, наоборот, тонкая натура, открытая всякой красоте в природе. Первый не притронется, потому что не заметит, второй – потому что слишком заметит, слишком оценит и – пощадит. Сорвать цветок (а заодно и все другие на опушке) может как раз тот, кто по своему духовному развитию находится как бы посередине между этими двумя типами людей. Этот «промежуточный» субъект уже не настолько неразвит, чтобы слепо пройти мимо красоты, но и не настолько воспитан, чтобы оставить красоту нетронутой ради неё самой и всех других путников.
Потребители красоты из общения с природой выносят не впечатления, мысли, чувства, открытия, а вещественные доказательства своего пребывания на лоне природы.
Подлинная культура предполагает другой обладания красотой: она хранится в душе, становится духовной ценностью человеческой личности, а не срывается, не уносятся с собой, не укладываются в рюкзак, в багажник, в гость или охапку.
Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить её, носить в сердце – это и есть высшее проявление культуры человека.
Однако эстетическое отношение к природе не должно быть пассивным. Отправляясь на природу, надо быть не только потребителями её красоты и даров, но и активными в сохранении и умножении этой красоты. Увидели родничок – укрепите начавшийся размыв, заметили рану на березе – залечите её. Развесьте зимой кормушки для птиц, подумайте о подкормке животных.
Составь план текста. Для этого выдели основные смысловые фрагменты текста и озаглавь каждый из них
Какие типы людей описываются в тексте?
В чём автор видит проявление подлинной культуры?
Опираясь на свои знания и опыт, приведи примеры потребительского и культурного отношения к природе.
Задание 7. В современном мире всё чаще используют генно-модифицированные продукты (узнай, что это такое). Выскажи и обоснуй своё мнение по данной проблеме.
Я считаю, что патриотизм - великая сила. И согласен с цитатой А.Н. Толстого, так как...
В этом термине заложено много чувств, особенно социальных, содержанием которых является любовь к Отечеству и готовность к его защите. Так много памятником поставлено в честь этому, казалось бы, маленькому социальному чувству. А данные памятники это - "Родина-Мать" в Волгограде и другие... Таким образом выражается любовь к своей Родине. Казалось бы, простая "Родина", но в этом месте столько всего происходит, столько воспоминаний...
Из этого можно вывести вывод, что если человек патриот - это прекрасный человек, личность.
Как-то так, хд.
Добавь что-нибудь только, я считаю, что этого мало, но лень уже хд
Удачи :з
Процесс социализации - процесс поэтапного включения любого отдельно взятого человека в систему общественно-политических отношений, осуществляемый, прежде всего, посредством постоянной передачи обществом молодому поколению социальных норм, культурных ценностей и традиций, образцов поведения, выработанных предшествующими поколениями и позволяющий индивиду, осваивая их, функционировать в данном обществе.
Передаваемые ценности, прежде чем быть сформированы в определённую систему ценностных ориентаций, проходят через фильтры её сознания и систематизируются. Особое влияние на эти процессы оказывают социальные факторы и присущие индивиду характеристики, его личные особенности. Предлагаемые обществом ценности личность усваивает весьма избирательно. Изменения условий жизни, самой личности, неудовлетворённость существующим положением вещей и ценностные конфликты, появление новых ценностей, пребывающих в современных условиях в постоянном движении и брожении, часто полной или частичной переоценке системы ценностных ориентаций личности. На формирование и изменение системы ценностных ориентаций личности может оказать влияние и любой человек, используя средства: убеждения, создания ситуаций, требующих определённой реакции человека; манипулятивного воздействия, вроде бы не имеющего прямого отношения к изменяемой ценности, но позволяющего добиться её изменения; информирования (доведения до человека необходимой информации повлиять на данную ценность).
Одним из результатов процессов социализации, а в частности политической социализации, является формирование политической культуры, - совокупности традиций, мировоззренческих ориентиров, представлений и убеждений той или иной социально-политической общности или отдельных людей, о политике, формах и методах её должного осуществления и поведения. Политическая культура непосредственно оказывает влияние на политическое поведение и развитие политических процессов, находя своё проявление, например, в таких формах, как: политкорректность, патернализм и популизм.
Процесс передачи социального и политического опыта новым поколениям происходит в определённых институционных формах. К институтам социализации, подразделяемым разными авторами на «основные», «первичные» или «вторичные», а также по сферам жизнедеятельности, относят: институты семьи, образования, религии, труда и трудовой деятельности, армии, производства, институт государства, политических партий, общественных движений и организаций, средств массовой информации (СМИ) и другие. В настоящее время в условиях полномасштабного кризиса институтов социализации и возникновения информационных обществ, крайне значимая роль принадлежит институту СМИ.
Институт СМИ является одним из самых эффективных, действенных институтов, инструментов и механизмов социализации, воспитания и формирования ценностных ориентаций личности и молодёжи. Средства массовой информации осуществляют интенсивную обработку общественного мнения, занимаются его формированием, распространяют, популяризируют образцы, стили, нормы поведения, моделируют и внедряют в массовое сознание образ реальности, к которому необходимо стремиться. СМИ часто используют манипулятивные технологии как инструмент воздействия на групповое и индивидуальное сознание.