Задание 1 Какое суждение верно?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность.
В. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью.
1.Верно только А
2.Верно только В
3.Верны А и В
4.Оба высказывания неверны
Задание 2
Вставьте пропущенное слово: «В отличие от высшей степени проявления личности высокий уровень одарённости в одном из видов деятельности называется «………………….»
Задание 3
Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:
А. Индивидуальные особенности личности,
Б. Обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею.
В. Высшая степень творческих проявлений личности.
Г. Высокий уровень проявления к определённой деятельности.
1. Талант
3. Гениальность
Задание 4
Какое суждение верно ?
А. Человеческие качества развиваются в деятельности.
В. В деятельности происходит самореализация человека.
1. Верно только А
2. Верно только В
3. Верно А и В
4.Верных суждений нет
Задание 5:
Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные потребности человека, а в другом приведены их примеры.
А. Материальные потребности
Б. Духовные потребности
В. Социальные потребности
1.Общение
2.Творчество
3.Потребности в жилище, еде, вещах и т. д.
Задание 6.
Выделите в тексте оценочное суждение:
1. «Величие души не столько в том, чтобы без оглядки устремиться вперёд и всё выше в гору, сколько в том, чтобы уметь посчитаться с обстоятельствами и обойти препятствия.»
2. Нет ничего более прекрасного и достойного одобрения, чем должным образом хорошо выполнить своё человеческое назначение».
Задание 7.
Выделите в тексте оценочное суждение:
1. «Для того чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живёт.
2.Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения же все, в самом главном, сходятся между собою. Сходятся с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть».
Задание 8:
Какое суждение верно ?
А. Моральные нормы «не убий», «не кради», «не лги», «уважай старших», «не развратничай» являются общечеловеческими.
В. Вышеперечисленные моральные нормы признаются как образцы поведения только в тех обществах, где установлена демократия.
1.Верно только А
2.Верно только В
3.Верны А и В
4.Оба высказывания неверны
Задание 9.
Какое предложение фразы верно?
«Золотое правило нравственности» гласит:
«Поступай по отношению к другому так, как
А. другой поступает по отношению к тебе»;
В. ты хочешь, чтобы другой поступал по отношению к тебе»
1. Верно только А
2. Верно только В
3. Верны А и В
4. Оба высказывания неверны
Задание 10.
Ты стал свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека ?
1.Потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;
2.Сделать вид, что тебя это не касается
3,Выразить соболезнование тому, кого обидели
4.Разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения
Задание 11.
Ты случайно, не желая того, нанёс небольшой ущерб или причинил зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека ?
1. Сделать всё возможное для устранения зла, ущерба
2. Сделать вид, что ничего не произошло
3. Постараться, чтобы никто не заметил нанесённого тобой ущерба
4. Свалить вину на того, кто пострадал: сам виноват
Задание 12.
Проанализируйте высказывания и определите о какой особенности человека и его деятельности говорит автор:
1. «Человек – единственное животное, обладающее смеяться и заслуживающее того, чтобы смеялись над ним» (Поль Валери)
2. «Человеку постоянно нужно нечто, что бы ему жить, что мешало бы ему жить и что он мог бы преодолевать» (В.Швебель)
ответ должен быть развернутым на основе теоретического лекционного материала и обосновать примерами из литературы или истории.
Во-вторых, они установлены федеральными законами.
В-третьих, они применяются за виновные противоправные действия (правонарушения).
В-четвертых, законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, которые вправе делать это.
В-пятых, их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение установленных федеральными законами сроков.
Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.
Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, админи-стративными и дисциплинарными санкциями, состоянии суди мости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.
Автор был уверен, что наиболее эффективно работает экономика при капитализме , чем при социализме ,потому что люди получают доходы в зависимости от своего трудового вклада, образования и усердия, поэтому он и хотел сказать , что при капитализме производят блага, собственники при капитализме получают деньги, вкладывая свои капиталы, поэтому они получают большую долю доходов, а рабочие - лишь заработную плату. Капитализм с рыночной экономикой он считал производить все блага с наибольшей эффективностью, с большой производительностью труда, а частных владельцев и хозяев считал заинтересованными в результате , в хорошем ведении своего бизнеса, соответственно производится много нужных и полезных товаров. Также он считал социалистическую систему хозяйствования крайне неэффективной, когда предприятиям присылают план сверху, навязывают поставщиков, командуют, где продавать товары, такая система не достигнуть высоких результатов, производится много товаров низкого качества и ненужных потребителю,а нужные не производятся, , но зато при социализме нет собственников , все получают заработную плату, пенсионеры от государства получают пенсию, таким образом и существует справедливое распределение нищеты. Я несогласна с автором и считаю социалистическую систему хозяйствования более справедливой, ее необходимо дополнять элементами рыночной системы, чтобы быстро и гибко реагировать на требования потребителей и позволять людям заниматься предпринимательством.