В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Задание 1 ( ). Как выполнять письменные задания

Используя обществоведческие знания:

раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;
составьте два предложения:
одно предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта;
одно предложение о причинах социального конфликта.

Задание 2 ( ).

Как выполнять письменные задания

Как научиться доказывать

На любом примере из истории, литературы разберите структуру конфликта. Выделите основные этапы конфликта, назовите как минимум две его основные причины. Как вы думаете, была ли изначально видна неизбежность конфликта? Поясните свой ответ. Приведите не менее 2-х аргументов. Подумайте, на каком этапе конфликт можно было бы остановить. Приведите не менее 2-х аргументов.

Задание 3.

Как работать с текстом

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Если исходить из большого числа социально-психологических исследований, направленных на поиски путей устранения конфликта из внутриличностной сферы, сферы межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений, то легко прийти к ошибочному выводу, что конфликт играет лишь негативную роль, выполняет лишь деструктивную функцию. В действительности, однако, социальный конфликт, будучи одним из наиболее ярких проявлений противоречия, сам внутренне противоречив, выполняя не только деструктивную, но и конструктивную функцию. <...>

Проявления деструктивных функций конфликта крайне разнообразны. Внутриличностный конфликт, например, порождает состояние психологического дискомфорта, который влечет, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему коммуникаций, взаимосвязей, ослаблять ценностно-ориентационное единство, снижать групповую сплоченность и в итоге понижать эффективность функционирования группы в целом. Аналогичным образом деструктивные функции конфликта проявляются и в межгрупповых взаимоотношениях. Заметим, что деструктивное влияние конфликта может иметь место на каждом из этапов его эволюции: этапе объективной конфликтной ситуации, этапе ее осознания сторонами, этапе конфликтного поведения, а также на стадии разрешения конфликта. Особенно остро деструктивные воздействия конфликта обнаруживаются обычно на стадии конфликтного поведения, конфликтных действий.

Конструктивные воздействия конфликта также весьма многообразны. Так, общеизвестно, что внутриличностный конфликт не только оказывать негативное влияние на личность, но и часто служит мощным источником развития личности, ее совершенствования. В групповых и межгрупповых отношениях конфликт может предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития. Конфликт, особенно на стадии конфликтного поведения, играет познавательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации. Кроме того, обнаруживая, обнажая объективные противоречия, существующие между членами группы (группами), и устраняя их на стадии разрешения, конфликт освобождает группу от подтачивающих ее факторов и тем самым ее стабилизации. Общеизвестно также, что внешний конфликт может выполнять интегративную функцию, сплачивая группу перед лицом внешней опасности, внешних проблем.

(Л.А. Петровская)

Вопросы:

А) Приведите пример конфликтной ситуации в группе. На этом примере покажите деструктивное влияние конфликта на группу на каждом этапе эволюции конфликта (используя содержание текста, сначала назовите этап конфликта, а затем пример его влияния) ( ).

Б) Назовите возможные решения конфликтов (не менее 3-х). Какой из них Вы применяете в своей жизни? Почему? Аргументируйте свой ответ, напишите не менее 2-х аргументов ( ).

Показать ответ
Ответ:
alenamarishchu
alenamarishchu
15.01.2021 18:49
Термины
1 О. - совокупность людей, объединенных  исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности.
2 О. - Круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов.
3 О. - это совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.
4 О. -  обособившаяся от природы, сложившаяся в процессе исторического развития относительно устойчивая система социальных связей и отношений между людьми на основе совместной деятельности, направленной на воспроиз­водство материальных условий существования и удовлетворение потребностей.
5 О. - целостный социальный организм, включающий в себя большие и малые группы людей, а также связи и отношения между ними ...

Термины из тетрадей с 7 по 11 класс...  если конечно они были тебе нужны (по секрету мы писали по 10 и больше терминов слова общество)))
0,0(0 оценок)
Ответ:
MaFizLike
MaFizLike
15.12.2022 16:42
Социальная сфера — система социальных отношений, т. е. отношений между группами людей, занимающими различное положение в социальной структуре общества. Изучение социальной сферы предполагает рассмотрение горизонтальной и вертикальной дифференциации общества, выделение больших и малых социальных групп, изучение их структур, форм реализации социального контроля в данных группах, анализ системы социальных связей, а также социальных процессов, протекающих на внутри- и межгрупповом уровне.
Отметим, что термины «социальная сфера» и «социальные отношения» нередко употребляются в более широкой трактовке, как система всех отношений между людьми в обществе, отражающей не специфику данной локальной сферы общества, а интегративную функцию обществознания — объединение подсистем в единое целое.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота