Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности? Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.
Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора. Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, и литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры.
Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн.
(По Д.С. Лихачёву)
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? О какой обязанности пишет Д.С. Лихачёв? Как он формулирует одну из задач системы образования и информации?
Д.С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов.
1) Семья – обязательная часть любого общества, государства. Главное её предназначение состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись все новые и новые поколения, развивалось общество. Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак. Основой такой семьи является чувство любви, которое возникает между ними, желание жить вместе, растить и воспитывать детей.
2) Семьи бывают: двухпоколенными, когда в семье живут только родители (мать, отец) и их дети; трехпоколенными, если в семье живут не только дети и их родители, а ещё и родители родителей, т.е. бабушки и дедушки; четырехпоколенными, когда живы прабабушки и прадедушки; неполными, когда по каким-либо причинам отсутствует один из родителей.
3) Любому ребенку нужна семья. Именно в семье учат правильно воспринимать те или иные вещи, родители объясняют ребенку, что такое хорошо, и что такое плохо, т.е. в семье ребенок получает основное воспитание. Кроме того, родители заботятся о своем ребенке, любят его. Очень трудно жить человеку, если его никто не любит и он никому не нужен.
4) Если в семье живет несколько поколений, это очень хорошо, потому что все члены семьи заботятся друг о друге друг другу в решении трудных дел. Старшее поколение передает младшему поколению свой жизненный опыт. Если семья дружная, то у них всегда все хорошо.
5) Для государства семья имеет очень важное значение. В Конституции РФ записано, что каждая семья находится под защитой государства. Государство родителям в воспитании детей, разрабатывает специальные программы в молодым семьям, создает законы, защищающие интересы семьи.
В КЛАССЕ и ДОМА 1) В моей памяти навсегда отложилось событие, когда в четыре года я потерялась на набережной г. Геленджик. В этот день проводился фестиваль, пела Лолита Милявская, было безумное количество людей. Меня все время держали за руку мама или папа, в другой руке у меня был большой воздушный шар. На минуту я отвлеклась на что-то, и побежала за «красным платьем», просто перепутала маму. Потом, когда поняла, что потерялась, очень испугалась, меня охватило чувство ужаса. Страх сковал меня, я стояла под пальмой и безутешно рыдала пока меня не нашел папа.
2) Самый мой любимый фильм о семье «Сирота казанская», где сельская учительница хотела разыскать своего отца, а в итоге приобрела целых три. А самый известный трогательный рассказ о семье, который я прочитала летом А. Гайдара «Чук и Гек».
3) Смысл пословицы «Вся семья вместе, так и душа на месте» состоит в том, что не надо в данный момент беспокоиться о каком-либо члене семьи, переживать за него. Вместе можно обсуждать общие вопросы, решать проблемы. Смысл пословицы «Семья крепка ладом» заключается в том, что когда семья дружная, и все в ней любят друг друга, то и все у них получается лучше, быстрее, слаженнее
Что такое нравственный выбор?
(По тексту Э. Шима)
сочинение-рассуждение
%D0%9D%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0% Я думаю, автор, говоря, что%D0%9D%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%
хотел показать, как мальчик расстроен тем, что ему приходится обманывать родителей.
Гоша понимает, что поступает неправильно, и пытается избежать совершения некрасивого поступка. Все его поведение говорит об этом. «Но как же я... Вера, мне же... Ну, неудобно...», - говорит он. В предложениях 33-34 наглядно показано, как Гоша не хочет выполнять приказ Верочки («бес смотрит», «плетётся» в квартиру).
Но тихому, застенчивому мальчику очень хочется нравиться девочке, и он выносит духи. Однако Гоша остро чувствует свою вину, поэтому, чтобы скрыть свои чувства, сердито и свысока разговаривает с Верой.
В заключение хочется сказать, что Э. Шим своим рассказом показывает нам, как тяжело делать выбор и как совесть нередко заставляет раскаиваться сразу по совершении проступка.
%D0%9D%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0% Нравственный выбор – выбор, совершаемый человеком в соответствии с его морально-этическими представлениями.
Мы сталкиваемся с подобной дилеммой каждый день: солгать или сказать правду или пройти мимо и т.д. Каждый решает для себя, у многих различное мнение на этот счёт. Сказать однозначно, что верно, довольно сложно. Мы следуем своим правилам, и на наше поведение в этом плане влияет многое из далекого детства. Обычно ребенка учат делиться, говорить правду, различать добро и зло в самых примитивных ситуациях. По мере взросления задачи усложняются, однозначно положительные или отрицательные персонажи почти не встречаются. Нередко один нравственный выбор влияет на всю оставшуюся жизнь.
В качестве аргумента для сказанного можно привести пример выбора мальчика Гоши из рассказа Эдуарда Шима. Мы видим, как Гоша ворует духи своей матери для того, чтобы понравиться девочке Вере. Уже в момент преступления он чувствует угрызения совести, потому что понимает, как этим он огорчит родителей. Его надменность в отношении с Верочкой демонстрирует недовольство её жизненной позицией, а также обиду на самого себя, на свою трусость. Видя раскаяние мальчика, мы прощаем Гоше его проступок.
Еще одним примером, доказывающим, что нравственный выбор нередко влияет на судьбу человека, может служить образ главного героя из рассказа Л.Н. Толстого «После бала». После увиденного кошмара, связанного с наказанием солдата, герой отказывается от возлюбленной, от дальнейшей государственной службы, хотя он и мог сделать блестящую карьеру, дабы не причинить вреда людям, даже случайно.
Подводя итог всему сказанному, можно утверждать, что нравственный выбор – важнейшая часть жизни каждого. Он учит нас быть ответственными за свои поступки, он определяет в людях степень человечности.
Объяснение: