Яучусь в четвёртом классе. на самом почётном месте в классе – портрет моего дедушки павла. под портретом подпись: "он отдал свою жизнь за нашу родину". из рассказов мамы и бабушки я знаю, что мой дедушка был разведчиком. он пал смертью героя далеко на западе, в карпатских горах. приближается день памяти моего дедушки. каждый год в этот день бабушка несёт к портрету дедушки букет цветов. а в этом году и я вырастил белые цветочки абрикоса и понёс их рано утром в школу. в школе ещё никого не было. я поставил цветы у портрета. сел на диван. и вдруг вижу: дедушка улыбнулся. – дедушка, – попросил я, – скажи, кем мне быть? мне и лётчиком хочется стать, и агрономом, и врачом. кем мне быть? – будь патриотом, – услышал я голос дедушки. – люби свою родину. это самое главное. я вскочил с дивана и думаю: спал я или не спал? (в. а. сухомлинский) 1. почему портрет дедушки висит в классе? 2. как вы понимаете слова дедушки: "будь патриотом. это самое главное"? 3. приснилось ли это мальчику, были ли это его собственные мысли? 4. нужно ли быть патриотом своей страны и как воспитывать патриотизм? 5*. есть ли у вас в школе традиция чествовать ветеранов? поздравляли ли вы их с праздником победы? есть ли в вашей семье ветераны войны? расскажите о них.
1. Почему портрет дедушки висит в классе?
Он отдал свою жизнь за нашу Родину
2. Как вы понимаете слова дедушки: "Будь патриотом. Это самое главное"?
Означает преданность народа, совершать подвиги во имя интересов своей Родины.
3. Приснилось ли это мальчику, были ли это его собственные мысли?
Это были его собственные мысли.
4. Нужно ли быть патриотом своей страны и как воспитывать патриотизм?
Нужно, надо любить свое отечество.
5. Есть ли у вас в школе традиция чествовать ветеранов? Поздравляли ли вы их с Праздником Победы? Есть ли в вашей семье ветераны войны? Расскажите о них.
У нас в школе имеются традиции чествовать ветеранов: мы приглашаем их и поздравляем с Праздником Победы. Они рассказывают о своих подвигах. В нашей семье нет ветеранов войны.